Конспект занятия на тему дифференциация звуков. Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з" план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Лариса Судеева
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]»

Конспект ООД по звуковой культуре речи в старшей группе №11

Тема : Дифференциация звуков с-з

Цель занятия :

закрепить правильное произношение звуков С-З в словах , предложениях; тренировать в определении места звуков С-З в словах , закрепить характеристику звуков С-З ; развивать фонематический слух.

Оборудование :

предметные картинки со звуками : «С,Сь,З,Зь» ; буквы С,З; карточки с картинками для определения места звука , раздаточный материал : три квадратика, синий квадрат, две куклы, картинка с изображением горки, качели, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, сегодня к нам пришли куклы Соня и Зоя. Они хотят с вами погулять и поиграть. Но сначала, давайте напоим их чаем, перед этим помоем руки (картинка крана) . Какой звук издает вода , когда течет из крана? Давайте споем песенку воды : с-с-с-с. Ой, к нам залетел комар. А какая песенка у комара : з-з-з-з. Комар улетел, теперь можно попить чай :

1. Упражнение на дыхание «Горячий чай»

Цель : развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Оборудование : стаканчики из цветного картона.

Ход игры : - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю!

2. Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков : «Горка» , «Качели» :

«Качели» . Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10-15 раз

«Горка» . Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.

са-са-са - ой, летит оса,

сы-сы-сы - не боимся мы осы,

су-су-су - видел кто из вас осу?

сы-сы-сы - мы не видели осы.

си-си-си - в речке караси,

ся-ся-ся - не поймали карася.

за-за-за – здесь привязана коза.

зы-зы-зы – много травки для козы.

зу-зу-зу накормили мы козу;

зи-зи-зи – обезьянку привези!

зя-зя-зя – обезьянкам здесь нельзя!

3. Игра «Найди звуки з-с » . Соня и Зоя принесли картинки, давайте их посмотрим.

Назови картинки и определи место звуков С , З.

4. Физкультминутка .

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке нужно поскакать.

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопни-топни»

Я буду произносить звуки , а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук – з , и топните, когда услышите – с.

6. Игра «Добавь слог»

Я буду произносить начала слов, а вы добавьте –са или -за

7. «Повтори скороговорки»

Зоя – зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [Щ]». Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Образовательная область: Речевое развитие Области интеграции: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках; - формировать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк» Асоцкая Наталья Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Необыкновенное путешествие в зоопарк». Тема: Звук «З».

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж],.

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы, произношение звуков [б], [д] Тема: Формирование правильного произношения звуков [б], [д] Цель: Упражнять в произношении согласных звуков [б] [д] Задачи: 1 Продолжать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Ане и Уле помириться» Задачи: - учить детей чётко произносить звуки «а» и «у»; - способствовать развитию речевого дыхания; - закреплять произношение звуков «а».

Анастасия Воденикова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С –З]»

Тема : Дифференциация звуков [С –З ]

Цель : закрепить правильное произношение звуков [С –З ] в словах , предложениях

Задачи :

1. Образовательные : закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;

Обогащение словаря словами со звуками [С –З ]

2. Коррекционные : формирование и закрепление навыков звуко- слогового анализа ;

Развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;

Различение звуков в слогах , словах, предложениях, фразах.

3. Воспитательные : - воспитание трудолюбия;

Поддержание интереса к занятиям ;

Воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.

Оборудование : зеркало, настольное зеркало, картинки, карточки, карандаш.

Ход занятия

Здравствуй! Я рада, что ты пришёл!

- Назови что было раньше :

Курица - цыплёнок, лужа-дождь, дерево-дрова.

Посмотри на картинку и скажи, что нарисовано в правом нижнем углу?

Скажи, что нарисовано в нижнем правом углу?

А что нарисовано посередине?

Молодец!

Как ты думаешь какой рисунок здесь лишний? Почему?

Молодец!

Давайте приготовим к работе язычок и губы. (зеркало, картинки)

Артикуляционная разминка : (Логопед показывает карточку , показывает упражнение, проговаривает стихотворение)

Месим тесто».

Цель : выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным.

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки ля-ля-ля . Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

«Лопатка» , «Блинчик» , «Лепешка» .

Цель : выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко : он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Качели» .

Цель : укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка :

а) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку;

б) широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе;

в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой;

г) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним;

д) широким кончиком языка дотронуться до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними;

При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

«Горка» «Киска сердится» .

Цель : вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Ты молодец хорошо выполнил гимнастику для язычка.

А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику.

(изображаем пальцами правой, потом левой руки) .

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка второй.

Молодец!

Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 - задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 - выдох.

“Кто дольше?”:

Прозвенит комаром (з-з-з-з-з) ;

“Кто больше?”:

Выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с)

Молодец!

На этом занятии мы будем учиться различать свистящие звуки , с которыми мы хорошо уже поработали.

Назовите, какие звуки мы уже изучили ?

Посмотрите на картинки и назовите первые звуки в них – ЗАЯЦ СОРОКА .

Правильно, это звуки З , С.

Са-За-за, су-зу-су, зы-сы-зы, са-за-са.

Молодец!

А сейчас послушай сказку про язычок.

Язычку очень нравились песенки водички –с и песня комара-з. Он стал петь то одну, то другую. То он пел тихо, без голоса – песенку водички – с, то звонко, с голосом – песенку комара – з. Давай и мы споём вместе песенку водички и песенку комара. (Произношение длительно звуки С и З )

– Произнесем звук [с] чисто и правильно.

– Посмотрим, какое положение при произнесении звука [с] принимают органы артикуляции. (карточка)

Сделаем вывод и дадим характеристику звуку [с] .

- Звук [с] согласный (нельзя спеть, воздух при произнесении встречает преграду : зубы и язык). Глухой (голосовые связки не работают) . Бывает мягким и твердым

Теперь произнесем звук [з] . Вспомни, какое положение принимают язык и губы при произнесении звука [З] .

Посмотри на профиль артикуляции звука и вспомни положение губ, языка.

Как располагаются губы?

Что происходит с кончиком языка?

Что ты можешь сказать о спинке языка?

Приложи ладонь и произнеси звук З .

Какая струя?

- Звук З гласный или согласный?

Звонкий или глухой?

Какой звук З мягкий или твёрдый

Давай сравним эти звуки , что у них общего?

А что разное у этих звуков ?

– Правильно, звук [с] глухой , а звук [з] звонкий ,

Молодец!

Давай встанем с тобой и немножко отдохнём. Я буду показывать движения, а ты повторяй за мной.

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Возьми у руку карандаш и вытени руку вперёд. Посмотри на карандаш и далеко, далеко в окно. (выполнить 2 раза)

Помаргай глазами, как бабочка крылышками. Посмотри вправо, налево, вперёд.

Молодец! Садись!

Я буду показывать картинки, а ты скажи что ты видишь.

ЗОНТ, Сад, ЗНАК, СОЛНЦЕ, ЗАЯЦ, САНКИ.

Скажи на какой звук начинаются эти слова?

А чем обозначается звук на письме ?

А на какие буквы начинаются эти слова?

Молодец, какой ты внимательный.

Давайте посмотрим, на что похожи эти буквы?

Молодец!

Приготовь ручки (логопед протягивает руки вперёд) сделаем гимнастику для наших пальчиков.

"Пальцы ложатся спать": поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения :

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Молодец!

Давай поиграем звук З будем произносить громко, а звук С шопотом .

Я называю слова, а ты подними карточку с нужной буквой – С или З и говорите : 1) ЗИМА СОК ЗАПАХ СОБАКА МАЗАЛ КОЛБАСА СТРОИТЕЛЬ КОЗЛИК ЗЕМЛЯНИКА ПОКОС КОСА 2) ВАЗА НАСОС СОКРОВИЩЕ ЗЕМЛЯ КАКТУС ЗАБОР ГАЗЕТА КОСОЛАПЫЙ СОРОКА

Молодец!

Послушай и повтори

ЗА – СА ЗО – СО ЗУ – СУ ЗЫ – СЫ

ЗЯ – СЯ ЗЁ – СЁ ЗИ – СИ ЗЕ – СЕ

Молодец!

Послушай предложение

Посмотри на карточку, прочитай – предложение, в котором слова все перепутались. Задание : восстановить порядок слов в предложении.

сливы саду в поспели

капустой зайцев Света корм

на гнезда дрозды построили березах

Лиза фасоль и Соня сажают

Запишем схематически предложения, отмечая буквами звуки [з] или [с] над черточками – словами.

Молодец!

Вспомни чем мы сегодня занимались на занятии ? Расскажи родителям дома.

Алёхина О.Г., учитель-логопед, г. Осинники Кемеровской области.

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение дифференцировать звуки “С” - “З” в словах. Коррекционно-развивающие:
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать высшие психические функции: память, внимание, словесно-логическое мышление;
  • развивать грамматический строй речи: упражнение в образовании притяжательных прилагательных;
  • активизировать словарь по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  • предметные картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, упражнения на дыхание:
  • солнышко, заборчик, лопатка, горка, зубная щетка; насос, комарик;
  • предметные картинки для игры “У кого кто?”; “Четвертый лишний”:
  • коза, козленок, козлята, козел, свинья, поросенок, поросята, лиса;
  • игрушки: кукла Соня, коза;
  • индивидуальные зеркала, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы слова, буквы разрезной азбуки.
  • карточки со словами: собака, коза, свинья, лиса;
  • тетради.

Сюжетно-игровая основа: “Поможем Соне найти козу Зойку”.

1. Организационный момент.

У детей на столах лежат картинки с изображение домашних животных6 козы, козленка, собаки, свиньи.

Сядет тот, кто правильно назовет свою картинку.

2. Постановка цели занятия:

Логопед показывает куклу:

Сегодня на занятие к нам пришла Соня.

Ребята, какой первый звук в слове СОНЯ? (Звук “С”)

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто есть у Сони.

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет?

Логопед показывает игрушечную козу.

Послушайте, КОЗЗЗЗА, какой звук я произнесла дольше другого? (Звук “З”)

Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки “С” - “З” в словах.

Однажды пошла Соня пасти козу на лужок, а коза кустик за кустик, деревце за деревце и потерялась. Поможем Соне найти козу Зойку, выполним все задания.

3.Артикуляционная гимнастика.

Чтобы правильно произносить звуки “С” - “З”, сделаем артикуляционную гимнастику.

Логопед показывает картинки по ходу выполнения артикуляционных упражнений. “Солнышко”, “Заборчик” и т.д.

Упражнение “Улыбка”.

Солнце улыбается,

А у тебя получается?

Вот улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Упражнение “Заборчик”.

Ну а это вот заборчик.

Язычка мы спрячем кончик.

Зубы крепко ты сомкни,

Губы плавно разведи.

Упражнение “Лопатка”.

Вот лопаточка лежит,

Язычок наш не дрожит.

Упражнение “Почистим нижние зубки”.

Чистим, чистим зубы мы,

Будут чистые они.

Упражнение “Горка”.

Кончик в зубы ты упри,

Спинку горкой изогни.

Вышла горка - хороша,

Хоть катай там малыша.

Упражнение “Язычок отдыхает”.

Язычок наш загорает.

Легко, спокойно отдыхает

И тихонько напевает: “И – и – и – и ”.

4. Развитие силы выдоха. Упражнение “Насос”.

Вдох через нос, долгий выдох через рот. Дети подносят ко рту руку тыльной стороной и ощущают холодную струю воздуха.

Губки улыбаются,

Зубки появляются…

Воздух носиком вдыхаем,

Через зубы выдыхаем…

Мы в насос сейчас играем!

С – с – с - с…

Мимо комарик пролетел и зазвенел: з –з –з –з.

5. Уточнение акустико-артикуляционных признаков звуков “С” - “З”

Артикуляция звука “С”.

При произнесении звука “С”:

Губы растянуты в улыбку;

Зубы “заборчиком” со щелью;

Кончик языка за нижними зубами;

Воздушная струя холодная, направленная вниз,

Характеристика звука “С”.

Звук “С” согласный, глухой, твердый.

Аналогично дается характеристика и объясняется артикуляция звука “З”.

6. Соотнесение звука с буквой. Пальчиковая азбука.

Логопед вывешивает карточки с печатной и письменной буквой “С”.

Какой буквой на письме обозначается звуки “С” - “З”?

Сделаем буквы при помощи пальчиков.

Буква “С”

Левая рука. Большой палец полусогнут, направлен вверх. Остальные пальцы

сомкнуты, полусогнуты, направлены вниз.

Буква “3”

Большие пальцы обеих рук соединяются между собой боковы-ми краями, руки

направлены влево.

Левая рука. Пальцы (кроме большого и указательного) сом-кнуты,

полусогнуты и направлены вверх.

Правая рука. Пальцы (кроме большого и указательного) сомкнуты,

полусогнуты и направлены вниз.

7. Дифференциация звуков “С” - “З” в слогах. Игра “Наоборот”.

Я буду произносить слоги со звуком “С”, вы должны сказать со звуком “З” и наоборот.

СА…, ЗУ…, ИЗ…, ОСО…, ЗНА…, СВЫ…

8. Дифференциация звуков “С” - “З” в словах. Игра “Эхо”.

Я буду произносить слоги со звуком “З”, вы должны ответить эхом; сказать слова со звуком “С”.

Зуб – суп, зайка – сайка, Лиза – лиса, коза – коса, роза – роса. Злить – слить, посади – позади.

8. Физминутка.

Са-са-са - вот летит оса. Дети делают взмахи руками.

Са-са-са - укусила в нос оса. Показывают на нос.

Со-со-со - стал мой нос, как колесо. Делают руками колесо.

Сы-сы-сы - не боюсь я злой осы. Покачивают головой.

Су-су-су - я осу в руке несу. Показывают кулак.

За-за-за - вот идет коза. Показывают “козу”.

Зы-зы-зы - нет нигде козы. Разводят руками.

Зу-зу-зу - я домой веду козу.

Показывают веревочку в кулаке.

9. Игра “Четвёртый лишний”.

Собака, коза, свинья, лиса.

10. Развитие грамматического строя речи.

А) Упражнение в образовании притяжательных прилагательных:

У козы голова чья? (козья).

Хвост козий.

Копыто козье.

Рога козьи.

Б) игра “У кого кто?”,

У свиньи поросенок, поросята.

У козы и козла козленок, козлята.

11. Рабата с азбукой, составление звуковой схемы слов КОЗА, СОНЯ.

Уровень сложности 1:

Составление звуковой схемы слов КОЗА, СОНЯ.

Уровень 2:

Составление из букв разрезной азбуки, преобразование слова:

коза - козу - козе, козы, козам,

12. Работа в тетрадях.

Запишите слова в два столбика, в первый со звуком “С”, во второй со звуком “З”.

Коза, козел, козлята, береза, незабудка, Соня, куст, сосна, оса.

13. Итог занятия.

Какие звуки учились различать?

Литература

1. Бездетная О. С., Серга О. А. Звуковая полянка // Логопед. 2005. №6.

2. Романова Г.В. Формирование правильной дикции у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с. (Библиотека Логопеда). (1)

3. Соболева А. В. Загадки-смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Под. Ред. Проф. Т.Б. Филичевой. – М.: “Гном - Пресс”,1999. – 96 с. (В помощь логопеду).

4. Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 20

Тема: Дифференциация звуков [С] и [З]

в подготовительной группе для детей с ОНР

Цель: 1. Учить слухо–произносительной дифференциации звуков [С] и [З]; Учить звуковому и слоговому синтезу слов; Учить сравнивать слова по звуковому составу, анализировать предложения с этими словами;

2. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;

3. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе;

Оборудование и материалы : зеркала, разрезная азбука, карточки с заданиями, иллюстративный материал;

Х од занятия :

1. Орг. момент:

Показ иллюстраций и определение первого звука в слове (например: собака – первый звук «С» и т. д.)

2. Сообщение темы занятия:

Сегодня мы с вами, ребята, закрепим знания о двух звуках [С] и [З].

3. Артикуляция, характеристика звуков.

Ребята, скажите, что общее у звуков? (Звуки согласные).

А чем они отличаются? («З» - звонкий, а «С» - глухой).

4. Дидактическая игра «Хлопни, топни».

Ребята, если услышите звук «С» - хлопаем, а если звук «З» - топаем;

1) С, З, С, З, С, С, З, С, З, З.

2) ЗА, ЗО, СО, СА, ЗЫ, СУ, СЫ, ЗУ.

3) САНКИ, ЗОЛОТО, ЗУБЫ, КОСА, КОЗА, НОС;

5. Упражнение «Повтори слоговой ряд» (Дети встают, каждый повторяет свой слоговой ряд, который читает ему логопед).

СА – ЗА – ЗА СА – ЗА - СА

ЗА – СА – СА ЗА – ЗА - СА

ЗА – СА - ЗА СА – СА – ЗА

Слог «СА» - тихо

Слог «ЗА» - громко

са – за за – са

со – зо зо – со

су – зу зу – су

сы – зы зы – сы

7. Физ. минутка

8. Звуковой анализ слов:

ВАЗА БУСЫ

9. Упражнение «Закончи слово нужным слогом»:

[СЫ] или [ЗЫ] (Логопед читает начало слова, а дети заканчивают, затем повторяют слово полностью).

ВА… , НО… , КО… , ТА… , БУ… , ГРО… , БЕРЕ… , ЧА… .

10. Упражнение «Составь слово» (Дети работают в парах. Раздаются карточки с буквами из разрезной азбуки. Ребята должны составить слово, а затем предложение с этим словом).

11.Упражнение «Назови лишнее в ряду»:

1) САНКИ, ЗАБОР , СОВА, СОК;

2) КОЗА, РОЗА, ВАЗА, НОС;

3) САМОЛЕТ, СУМКА, СТРЕКОЗА, СУП;

12. Упражнение «Замени звук «С» на «З»:

СОЯ - …ОЯ

САЙКА - …АЙКА

САХАР - … АХАР

СУП - …УБ

КОСА – КО…

ЛИСА – ЛИ…

КОСЫ – КО…

13. Упражнение «Собери листья в корзинки».

Слова: замок, сосна, заводы, ваза, газы, сумка, бусы, забор, сапоги, собака.

14. Чистоговорки.

ЗА – ЗА – ЗА, ЗА – ЗА – ЗА

ЗАЛ, ЗАВОД, ЗАБОР, ГЛАЗА.

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ, ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ,

РОЗЫ, ВАЗЫ И ТАЗЫ

ЗО – ЗО – ЗО, ЗО – ЗО – ЗО

ЗОЛОТО. ВАЗОНЫ, ЗОНТЫ.

СА – СА – СА, СА – СА – СА

УКУСИЛА В НОС ОСА.

СО – СО – СО, СО – СО – СО

СТАЛ МОЙ НОС КАК КОЛЕСО!

СЫ – СЫ – СЫ, СЫ – СЫ – СЫ

НЕ БОЮСЬ Я ЗЛОЙ ОСЫ!

СУ- СУ- СУ, СУ- СУ – СУ

Я ОСУ В РУКЕ НЕСУ!

16. Итог занятия.

Ребята, мы сегодня о каких двух звуках говорили?

Чем отличаются эти звуки?