Вандализм: причины и последствия. Шалость

1 слайд

2 слайд

Один из мальчиков пригласил к себе нескольких друзей поиграть в компьютерные игры. Как гостеприимный хозяин он решил угостить их чаем и сладостями. Пока он ходил на кухню, его друзья спрятались за дверью, желая подшутить над товарищем. Не подозревая о том, что затеяли его друзья, мальчик нес в комнату поднос с чаем и угощением. Когда он вошел в комнату, друзья за спиной дружно закричали. От неожиданности мальчик выронил поднос и ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась. Как вы думаете, зачем ребята так поступили? Удалась ли им шутка? Почему? Можно ли назвать действия ребят шалостью? Что вы понимаете под шалость?

3 слайд

Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его. Приведите свои примеры шалостей?

4 слайд

Можно ли назвать шалостью следующий поступок: сорвать у подъезда цветы, которые выращивает бабушка-пенсионерка? Тебя наказали родители и не разрешают общаться по телефону с друзьями. Ты решил отключить телефон, чтобы твоя сестра, которая была больна и пропустила школу вчера, не смогла узнать домашние задания и получила «2», чтобы ее тоже наказали. А ей объяснил, что телефон просто не работает. Можно ли назвать это действие злонамеренным поступком? Сформулируйте определение «злонамеренный по ступок».

5 слайд

Злонамеренный поступок - это умышленное причине ние вреда людям или окружающей среде. Приведите свои примеры злонамеренных поступков. Шалости совершают из желания пошутить, разы грать человека, а из-за чего совершают злонамеренные поступки? Можно ли за злонамеренный поступок привлечь человека к административной или уголовной ответственности? А как вы думаете, можно ли этот поступок назвать вандализмом? Знакомо ли вам понятие «вандализм»? Что оно означает?

6 слайд

Ученики возвращались на автобусе домой из школы. По дороге произошла небольшая поломка, и они вынуждены были пробыть в салоне автобуса дольше, чем обычно ехали домой. В это время кто-то болтал с другом, кто-то смотрел в окно, а двое мальчиков исписали нецензурными словами стенку автобуса и порезали спинку сидения. Как можно расценить действия этих двух ребят?

7 слайд

Вандализм - это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность. Вандализм - это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества.

8 слайд

Эти двое «героев» из автобуса совершили преступление, преду смотренное статьей 214 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Вандализм». Ответственность за данное преступление насту пает с 14-ти лет. Штраф составляет от 50 до 100 минимальных раз меров оплаты труда, то есть от пятидесяти до ста тысяч рублей. За порчу школьного имущества, за «невинные» надписи на партах также может взыскиваться штраф.

9 слайд

Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с фут больного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла? Для чего они это делают?

10 слайд

В Уголовном кодексе России есть Статья об ответственности за вандализм. Статья 214. УК РФ "Вандализм" предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

11 слайд

В Кодексе об административной ответственности есть не сколько статей, в которых упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше шестнадцати лет привлекаются к административной ответственности. Например, статья 23.2 гласит: «Повреждение или уничтожение указателей улиц (переулков, пло щадей), номерных знаков домов наказывается штрафом в размере 3 минимальных размеров оплаты труда (300 рублей)». Статья 23.5 «Повреждение детских площадок, скамеек, урн, элементов благо устройства (бордюров, ограждений, указателей, а также игровых приспособлений) влечет за собой наложение штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (от 500 до 1000 руб лей)».

12 слайд

Случалось ли вам быть жертвой шалости или злонамеренного поступка? Когда? Расскажите. Какие чувства вы испытывали, став объектом неудачной шутки? Какие чувства вы испытывали, став объектом злонамеренного поступка? Какие отношение после этого были между вами и вашим обидчиком?

13 слайд

Вы уже не просто дети, а подростки и у вас есть симпатии к противоположному полу. Представьте себе ситуацию. На дискотеке вы приглашаете на танец девушку, которая вам нравиться, но она не просто не захотела с вами танцевать, но громко в ваш адрес бросила грубую шутку. Все рассмеялись, кроме вас. Какие чувства вы испытали? Можно ли назвать поступок девочки удачной шут кой? Почему? Может ли невинная шалость обернуться злонамеренным поступком? Что же должен знать подросток, чтобы невинная шалость не стала злонамеренным поступком?

14 слайд

прежде думай, а потом делай; учись управлять своими эмоциями; представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место; делай то, за что не будешь испытывать чувство вины; помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова Ирина Юрьевна, учитель географии и экономики МБОУ СОШ 34. Школьная научно практическая конференция «Юность – науке и технике»


Цель исследования: выявление основных причин подросткового вандализма по половому и возрастному признаку на примере его проявления в лифтах. Задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы, посвященной теме, заявленной в исследовании. 2. Подобрать диагностический инструментарий для проведения исследования. 3. Провести анкетирование учеников в возрасте 9-17 лет некоторых школ Устиновского района. 4. Провести анализ полученных материалов и выделить различия и сходство в ответах учащихся в зависимости от их пола и возврата. 5. Сделать выводы, дать рекомендации.


Гипотеза исследования: вандализм присущ мальчикам в возрасте лет Объект исследования – учащихся 3- 11классов. Предмет исследования – вандализм в лифтах




Были ли вы свидетелем или участником актов вандализма? Мальчики Девочки Степень участия в актах вандализма зависит и от пола и от возврата. Участников больше среди мальчиков 3-4 классов, и девочек 5-8 классов. Свидетелями актов вандализма чаще становятся мальчики.


Какие действия вы предприняли (если же с вами такое не случалось, то что бы вы сделали)? Мальчики Девочки Мальчики и девочки разных возрастов, став свидетелями акта вандализма, в большинстве своем, прошли бы мимо, или позвонили в полицию. Действия девочек во время участия в актах зависят от ситуации.


Как вы думаете, какие существуют причины вандализма? МальчикиДевочки Многие подростки вандалы сошлись во мнении, что занимаются вандализмом от скуки, нечего делать, особенно мальчики 3-4 классов. Девочки 5-8 классов и мальчики 9-11 классов выделили страсть к вандализму и получение адреналина.


Обращаете ли вы внимание на вандализм в лифтах? Мальчики Девочки Мальчики и девочки 5-8 классов обращают внимание на вандализм в лифтах. Что интересно, мальчики 9-11 классов готовы присоединиться к совершаемому акту вандализма. А мальчики 3-4 классов пытаются бороться с данным явлением. То есть, мальчики более активны в своих действия при столкновении с актами вандализма в лифтах.




Выводы Мальчики и девочки, вне зависимости от возраста, начинают заниматься вандализмом в качестве соучастников в возрасте 9 лет. Мальчики более организованы в совершении актов вандализма, а девочки их совершают под влиянием эмоций, спонтанно. Побуждающими причинами для занятий актов вандализма, в частности в лифтах, мальчики и девочки выделяют то, что они совершают их анонимно и не предполагают возможность наказания.


В ходе нашего исследования выяснилось, что в актах вандализма чаще принимают участие девочки в возрасте лет. Таким образом, наша гипотеза, что вандализм больше присущ мальчикам в возрасте лет, не подтвердилась.

Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека, приводящая к гибели культурных и иных ценностей. Этот термин произошел от названия древнегерманского племени вандалов. В 455 году они овладели Римом и уничтожили в нем множество памятников античного и христианского искусства, поэтому вандалами называют невежд, варваров, разрушителей ценностей.

Проявления вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям. Так, по некоторым оценкам 30% затрат на ремонт в жилищно-коммунальной сфере приходится на ликвидацию последствий вандализма. Огромные убытки приносят регулярные поломки и хищения уличных таксофонов. Повреждения и хищения на железных дорогах, в метрополитене и на других видах транспорта ежегодно возрастают и приносят большой материальный урон. Похищаются и портятся мягкие сидения, диваны, обшивка, разбиваются стекла вагонов, стены пачкаются циничными надписями.

Помимо значительного материального ущерба, вандализм несет за собой и другие негативные потери обществу, причиняя психологические, физические травмы и невосполнимые разрушения памятников культуры и архитектуры. Так, за последнее время, среди подростков, находящихся летом за городом, одним из популярных развлечений стало бросание камней в окна проезжающих поездов. Подобная «шалость» приводит не только к повреждению вагонов и большим материальным затратам, но и к тяжелым случаям травматизма пассажиров, вплоть до смертельных исходов. Вот некоторые выдержки из Калининградской газеты: «Чтобы обеспечить милицейское сопровождение пассажирских поездов, пришлось снять охрану с нескольких объектов. Детский вандализм и кража металла постоянная головная боль железнодорожников…, за сутки группы вандалов вывозят до 15 тонн рельсов. Москва решила профинансировать создание специального подразделения, которое будет заниматься безопасностью консульских работников и пассажиров. Цена вопроса - почти двенадцать миллионов рублей в год» (из выступления начальника УВД на транспорте). Средства, действительно, весьма значительные и расходуются они не на благо общество, помощь неимущим, старикам, детям, а, по сути, на то, чтобы устранить последствия в пробелах воспитания наших детей. Предупреждение таких проявлений, профилактика разрушительного поведения детей и подростков, осознание ими последствий своих проступков во многом снизят эти расходы.

Циничные надписи на стенах домов, памятниках, загрязнение стен транспортных салонов – «граффити», замусоривание парков и скверов, разорение и вытаптывание клумб и цветников, битье стекол на остановках и в самом транспорте, портят лицо нашего города, всего того, что сопровождало нас с детства, и было дорого, как понятие своего дома и отечества. Разрушения свидетельствует о социальном неблагополучии, враждебном протесте и надругательстве над общественными устоями.

Социологами установлено, что появление даже незначительных и случайных разрушений, надписей, рисунков чаще всего способствует последующим разрушениям этих объектов. Испорченные объекты кажутся «ничейными», стимулируют дальнейшую их порчу и снимают социальные запреты. Вот почему на восстановление испорченных объектов, ремонт, замену, смывание надписей, устранение многочисленных объявлений, требуются громадные материальные затраты и большие физические усилия.


Одна из форм деструктивного (разрушительного) девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры, иного имущества общественного значения, иного частного имущества и т. д. (Википедия) Бессмысленно жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей; варварство. (словарь иностранных слов, словарь Ожегова и др.)


Слово "вандализм" произошло от названия древнегерманского племени вандалов, разграбивших в 455 г. Рим и уничтоживших многие памятники античной и христианской культуры.







Наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.


Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, - наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.






Источники B8%D0%B7%D0%BC Кодексы и законы РФ Статья 214. Вандализм Статья 213. Хулиганство Статья 244. Надругательство над телами умерших и местами их захоронения Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества ИТАР-ТАСС


Вандализм - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

По определению Ожегова и Шведовой вандализм – это бессмысленное, жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей.




Акты вандализма

Циничные надписи на стенах домов, памятниках, загрязнение стен транспортных салонов












Такие акты вандализма портят лицо нашего города

Восстановление испорченных объектов, ремонт, замену, смывание надписей, устранение многочисленных объявлений, требуются громадные материальные затраты и большие физические усилия.


До 1996 года проявление вандализма рассматривалось уголовным правом как хулиганство. В настоящее время вандализм выделен в самостоятельный состав преступления и уголовная ответственность за него наступает с 14 лет.


Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда – «МРОТ» либо исправительными работами на срок до 6 месяцев или арестом на 3 месяца (ст. 214 УК РФ ).


Такие разрушительные и циничные поступки, как: уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, природных комплексов, предметов и документов, имеющих историческую и культурную ценность, содержат состав преступления, предусмотренный ст. 243 УК РФ . Уголовная ответственность за эти действия: штраф в размере от 200 до 500 МРОТ, или в размере зарплаты за период от 2 до 5 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет.

Те же действия, совершенные в отношении особо ценных объектов, либо памятников, общероссийского значения наказываются штрафом в размере от 700 до 1000 МРОТ или в размере зарплаты или иного дохода за период от 7 месяце до 1 года, либо лишением свободы на срок до 5 лет.


Надругательства над телами умерших и местами захоронения (ст.244 УК РФ ) влекут ответственность от 50 до 100 МРОТ, арест на срок до 3 месяцев либо, при отягчающих обстоятельствах (группой лиц, по мотиву расовой, национальной вражды, в отношении скульптурного сооружения) - лишение свободы на срок до 3 лет.


Жестокое обращение с животными, умышленное уничтожение чужого имущества, приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения, также имеют разрушительную мотивацию, но относятся к другим составам преступлений и регламентируются соответственно статьями 245, 167, 267 УК РФ.