Обзор рынка: семиместные автомобили не дороже трех миллионов рублей. Семиместные кроссоверы: модели, особенности, основные характеристики Универсалы с тремя сиденьями на втором ряду

А ссортимент легковых автомобилей с семиместным салоном на российском рынке скуден, а если в кармане не больше миллиона рублей, то выбора нет совсем — только . Модификация с третьим рядом стоит минимум 590 тысяч рублей, у такого универсала восьмиклапанный мотор 1.6 (87 л.с.), одна подушка безопасности, АБС, кондиционер и подогрев передних сидений, а версия с шестнадцатиклапанником (102 л.с.) и двумя подушками обойдется в 626 тысяч. На третьем ряду без труда разместятся даже взрослые, но сам Ларгус уж слишком прост и лишен «автомата».

Лада Ларгус

Если не рассматривать , то в ценовом диапазоне от одного до двух миллионов рублей выбора трехрядок, считай, тоже нет: официальные дилеры предлагают лишь две такие модели. «Каблучок» по умолчанию имеет пятиместный салон, а третий ряд предлагается в виде опции за 31 тысячу рублей — поставка машины на заказ займет три—четыре месяца. Цена — от 1 млн 218 тысяч: это бензиновый мотор 1.6 (110 л.с.), кондиционер и одна сдвижная дверь. А если в комплекте с третьим рядом нужен еще и вместительный багажный отсек, то лучше рассмотреть удлиненный Caddy Maxi (минимум 1 млн 329 тысяч). Выбор двигателей и опций огромен, есть версии с «роботом» DSG и даже с полным приводом, а хорошо оснащенный вариант потянет на 1,7—1,8 млн рублей.

Volkswagen Caddy

Купить компактвэн (на заглавном фото) проще: машины есть в наличии. Но цены только начинаются с 1 млн 699 тысяч, хотя уже «в базе» есть турбомотор 1.6 (150 л.с.), шестиступенчатый «автомат», климат-контроль, медиасистема с навигатором и многое другое. Модификация с дизелем 1.6 (120 л.с.) и «автоматом» заметно дороже, минимум 1 млн 844 тысячи рублей. Третий ряд не балует простором и удобством, однако для детей подойдет.

Kia Sorento Prime

Среди семиместных кроссоверов самое доступное предложение — за 2 млн 290 тысяч рублей, причем версии с дизелем 2.2 (200 л.с.) и бензиновым мотором V6 3.3 (250 л.с.) стоят одинаково. Родственный дороже: минимум 2 млн 424 тысячи рублей с тем же самым дизелем 2.2, но оба «корейца» не балуют простором на галерке.

Hyundai Grand Santa Fe

Другие семиместные кроссоверы в пределах трех миллионов более гостеприимны к пассажирам. Цены на (3,5 л, 249 л.с.) начинаются с 2 млн 755 тысяч рублей, а за 2 млн 999 тысяч предлагается его люксовый вариант (262 л.с.), хотя базовая версия поставляется только на заказ, а остальные комплектации заметно дороже. Также есть (3,5 л, 249 л.с.) по цене от 2 млн 849 тысяч руб-лей и (3,0 л, 249 л.с.) за три миллиона, причем Honda официально восьмиместная: на третьем ряду могут устроиться трое пассажиров.

Представитель премиум-сегмента — , который с семиместным салоном стоит минимум 2 млн 706 тысяч рублей. Но галерка у него тесная, да и в свободной продаже трехрядных машин не сыскать — только на заказ с трехмесячным сроком ожидания.

Land Rover Discovery Sport

В диапазон до трех миллионов попадают и семиместные рамные внедорожники. Например, китайский c турбомотором 2.0 (211 л.с.) за 2 млн 300 тысяч рублей. с дизелем V6 3.0 (250 л.с.) стоит от 2 млн 400 тысяч, однако салон для такой цены слишком прост. Формально за 2 млн 990 тысяч можно заказать (6,2 л, 409 л.с.), но срок поставки базовых машин едва ли не год, а у дилеров есть только более дорогие версии.

За пределами трехмиллионного рубежа выбор трехрядок немал: семиместные версии есть у кроссоверов Volvo XC90, Audi Q7 и BMW X5, внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery и Nissan Patrol. А самый дорогой в этой когорте — Mercedes-AMG GLS 63 (5,5 л, 585 л.с.), который «в базе» стоит 9,9 млн, а со всеми опциями — без малого 12 млн рублей.

В последнее время среди сегмента SUV наблюдается устойчивая тенденция к популярности моделей с семиместным кузовом.

Причина прозаична – среднеразмерный внедорожник ценой выше полтора – два миллиона рублей могут себе позволить уже состоявшиеся люди, имеющие семью. А чтобы она передвигалась с комфортом – хочется, чтобы места в салоне было больше.

Семиместные внедорожники и кроссоверы, имеющие ёмкость чуть ниже, чем традиционные семейные минивэны, на голову выше их по проходимости и безопасности, а также оснащенности различными современными системами. Рассмотрим, какие модели самые популярные на российском рынке.

Является удлиненной семиместной версией обычного Qashqai и одним из самых продаваемых кроссоверов на территории России в 2014 году. Для этого компактного городского автомобиля предлагаются два варианта бензиновых моторов объемом 1.6 и 2.0 л, а также три версии трансмиссии – 5-ти либо 6-тиступенчатая механика и бесступенчатый вариатор. Полный привод и 6-ст. МКПП доступны только для модификации с мотором 2.0 л.

По сравнению с обычной версией, длина автомобиля была увеличена на 210 мм – этого удалось достигнуть благодаря использованию новой платформы С от Renault.

При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажного отделения составляет 550 л – на 140 л больше, чем у 5-местного варианта. А если сложить еще и второй ряд, то показатель увеличится до 1520 л.

Кстати, справедливости ради нужно отметить, что комфорта на третьем ряду сидений не так много, но дети будут себя там чувствовать уютно.

В качестве резюме – отличный и недорогой вариант семейного 7-местного кроссовера, даже несмотря на то, что моторы 1.6 и 2.0 л явно слабоваты для потяжелевшего до 1543 кг автомобиля. На вторичном рынке масса предложений в ценовом сегменте от 700 тыс. р. до 1.3 млн.

Новый кроссовер выпускается с начала 2015 года, причем только в семиместной комплектации.

Из недостатков стоит отметить уж очень скромный объем багажного отсека – всего 142 л, поэтому для путешествия придется складывать задние сиденья, чтобы увеличить его до 605 л.

С другой стороны, автомобиль оснащается дизельным 2.2- или бензиновым 3.3-литровым двигателем, автоматической коробкой передач, полным приводом, целым набором всевозможных электронных опций ESS, HAC, ESC, TSA и так далее – и все это за цену от 2.1 млн р.

Объем багажника при разложенных креслах заднего ряда небольшой – всего 176 л, но если их сложить, то он вырастет до серьезного уровня в 634 л. А при сложенных сиденьях второго ряда объем увеличивается еще больше – до 1842 л. Причем задние пассажиры будут себя чувствовать комфортно – высота посадки ниже на 100 мм, чем в среднем ряду, а места для ног меньше на 250 мм.

Но за комфорт приходится платить – базовая версия у официальных дилеров стоит от 2.2 млн р. , а за опции придется доплатить до 200-300 тыс.

Еще один кореец в нашем списке, на сей раз внедорожник Киа Мохав.

По сравнению со своим «родственником» Sorento Prime, он имеет увеличенную на 100 мм длину и на 85 мм высоту кузова, что позволило поднять объем багажного отсека до 350 л и улучшить комфорт пассажиров второго и третьего ряда сидений. Также на внедорожник устанавливается более мощный 3-литровый дизель на 250 л. с. с 8-ступенчатым автоматом, но в «базе» он стоит дороже, чем Sorento Prime – от 2.4 млн р.

Переквалифицировавшийся из внедорожника в кроссовер Хонда Пилот по-прежнему остается одним из самых популярных среди семиместных моделей. От своих одноклассников он выгодно отличается габаритами просторного салона – с тремя рядами сидений багажное отделение имеет объем 524 л, не уступая обычным версиям паркетников. Со сложенным задним рядом размер составит 1583 л и невероятные 3087 л в конфигурации только с передними сиденьями.

Добавьте сюда мощный 3-литровый двигатель V6 на 249 л. с., 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором, клиренс в 200 мм и становится понятно, что это один из самых привлекательных вариантов.

Стоимость базовой комплектации (без 3-зонного климат-контроля, панорамной крыши, парктроника и т.д) составляет около 3 млн р.

Третье поколение этого полноценного внедорожника поступило в продажу в РФ в 2014 году. Именно в нем Highlander получил увеличенный салон, предназначенный для дальних и комфортных поездок.

С полностью разложенными сиденьями размер багажника довольно скромный – 269 л, но зато задние пассажиры чувствуют себя так же комфортно, как и во втором ряду.

Цена Toyota Highlander с мотором V6 объемом 3.5 л и 8-ступенчатым автоматом, адаптивным круиз-контролем и полным комплектом подушек безопасности, 3-зонным климат-контролем – от 3.6 млн р .

Toyota Land Cruiser Prado

Знаменитый внедорожник выпускается в пятиместном варианте, но в комплектациях «Люкс 7 мест» дополнительно устанавливается задний диван с электроприводом.

В разложенном состоянии он ограничивает объем багажника до 104 литров, позволяя положить туда лишь парочку небольших сумок, но в сложенном состоянии он увеличивается до 1833 л. Разработчики решили пожертвовать полезным объемом багажного отсека, чтобы предоставить пассажирам заднего ряда комфортные условия.

Cruiser Prado в семиместной версии оснащается двумя вариантами моторов: бензиновым V8 объемом 4.0 л или турбодизелем 2.8 л. Оба предлагаются с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией, а цена самой дешевой комплектации составляет 3.7 млн р.

Audi Q7

Премиальный паркетник Q7 занимает верхние строчки в рейтинге. Это неудивительно – его платформа использована для роскошного кроссовера Bentley Bentayga . Длинный кузов, превышающий 5 метров, позволяет пассажирам даже на третьем ряду чувствовать себя свободно и комфортно, а объем багажника составляет 295 л. Со сложенными креслами заднего ряда он увеличивается до 890 л, а если сложить и второй – до 2075 л.

Все модели оснащаются мощными турбированными бензиновыми и дизельными моторами V6 и V8 объемом 2.0 и 3.0 л, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, постоянным полным приводом и целиком соответствуют определению «настоящее немецкое качество».

Но и ценник очень высокий – в самой дешевой комплектации с бензиновым турбированным двигателем 2.0 л TFSI на 252 л.с. он составляет 3.75 млн р., а за опцию адаптивного круиз-контроля и системы безопасности Audi pre sense front придется доплатить еще 87 тыс.

Мощный люксовый кроссовер с удлиненным кузовом – один из самых дорогих и престижных в своем классе. Качественная отделка салона, немецкая надежность, мощные бензиновые и дизельные моторы V6 и V8 объемом от 3.0 до 5.7 л, выдающие от 249 до 557 л. с., 7- и 9-ступенчатые автоматические трансмиссии и комфорт..

Общая длина кузова составляет 5120 мм – это значит, что никто из пассажиров не чувствует себя неуютно или дискомфортно. Объем багажника равен 680 л, но если сложить оба ряда сидений, то он вырастает до 2300 л.

Кроссовер является самым люксовым в нашем рейтинге – почти 5.35 млн р. за базовую версию с 3-литровым бензиновым мотором и с пакетом «Особая серия», разработанным специально для России.

С наступлением сезона отпусков многие россияне отправляются к морю на личных автомобилях. Естественно, что семейному человеку для комфортной перевозки домочадцев и многочисленных вещей необходим просторный автомобиль, да такой, чтобы и с лёгким бездорожьем справлялся, и пассажирам в пути нескучно было. Поэтому в ассортименте многих брендов присутствуют семиместные модели, например Honda Pilot нового поколения, продажи которой стартовали в России на днях. Японский кроссовер стоимостью от 3 млн рублей на нашем рынке отнюдь не одинок. У него достаточно конкурентов.

Лайф отобрал десять семиместных автомобилей из присутствующих на российском рынке от бюджетных универсалов до люксовых внедорожников.

Lada Largus

Самым доступным семиместным автомобилем на российском рынке является Lada Largus. Пассажирская модификация с третьим рядом кресел обойдётся минимум в 590 тыс. рублей. Отечественный универсал кроме своей цены примечателен тем, что модификация с более слабым мотором (89 л. с.) потребляет бензин АИ92. Кроме того, у семиместного Largus есть версия Cross, отличающаяся увеличенным клиренсом, что наверняка оценят любители бюджетного отдыха на природе.

Citroen Grand C4 Picasso

Своё видение комфортного автомобиля для поездок большой компанией Citroen демонстрирует в модели Grand C4 Picasso. Стоит "француз" от 1,5 млн руб. Однако кроме третьего ряда из двух кресел машина может похвастаться наличием разнообразных опций, призванных скрасить дальнюю поездку. Например, для пассажиров второго ряда предусмотрены мониторы в подголовниках передних кресел, а общая площадь остекления составляет 5,7 кв. м за счёт панорамной крыши.

Hyundai Grand Santa Fe

Единственный семиместный автомобиль в ассортименте Hyundai - модель Grand Santa Fe. Третий ряд кресел доступен уже в стандартной комплектации полноприводного корейского кроссовера, но комфортнее сидеть на втором: там и просторней, и подогрев сидений присутствует вместе с воздуховодами системы кондиционирования в стойках кузова. Спасти пассажиров, разместившихся на корме внедорожника, от жары тоже можно. Однако кондиционер для третьего ряда сидений, равно как и панорамная крыша, доступен только в топовой комплектации. В базовой Grand Santa Fe стоит 2,2 млн руб.

Haval H9

Китайские автопроизводители, представленные в России, семиместные автомобили своим вниманием не балуют. Из всех брендов Поднебесной такой продукт решилась вывести на наш рынок только марка Haval. Флагман модельного ряда под названием H9 обладает впечатляющей для автомобиля родом из Китая ценой в 2,3 млн руб., но предлагает покупателю целый ворох полезных для дальних поездок опций в виде возможности регулировки спинок сидений второго ряда, системы контроля усталости водителя и трёхзонного климат-контроля, которым задние пассажиры могут управлять с помощью пульта.

Kia Mohave

Модель Kia Mohave - большой семиместный внедорожник, названный в честь пустыни в Калифорнии, одним только своим именем располагает к путешествиям. Стоит автомобиль от 2,4 млн руб. Однако большая часть опций, в том числе и кожаная отделка кресел всех трёх рядов, доступна в топовой комплектации, за которую придётся доплатить 250 тыс. руб. Для тех, кто желает получить семиместный SUV за меньшие деньги, корейская марка предлагает и более скромные по стоимости модели - Kia Sorento и Sorento Prime, минимальная цена которых составляет 1,6 и 2,2 млн руб. соответственно. Оба этих автомобиля также оснащены третьим рядом сидений.

Nissan Pathfinder

Полноприводный внедорожник Nissan Pathfinder продаётся по цене от 2,7 млн руб. и комплектуется двумя дополнительными сиденьями уже в базовой версии. Разнообразные опции вроде развлекательной системы с беспроводными наушниками для пассажиров второго ряда становятся доступными только в максимальной комплектации (3 млн руб.). Также в топовой модификации автомобиля можно заменить бензиновый двигатель V6 объёмом 3,5 л на гибридную установку, включающую в себя четырёхцилиндровый турбомотор и электродвигатель. Батарея при этом располагается под третьим рядом сидений и на вместительность багажника никак не влияет. Тем, кому Pathfinder покажется недостаточно вместительным или скудно оснащённым, компания Nissan предлагает внедорожник более высокого класса - Patrol. Он также имеет семь мест и стоит от 3,5 млн руб.

Премиальный бренд Infinity обещает комфортную поездку всем без исключения пассажирам QX60. Так, сиденья второго ряда можно сдвигать вперёд при помощи специальных полозьев, что облегчает доступ на "галёрку" и даёт её обитателям больше места для ног. Это немаловажный факт для многих семиместных машин, в которых, как правило, пассажиры третьего ряда вынуждены принимать не слишком удобное положение из-за дефицита пространства. Естественно, что не обошлось и без таких привычных для этого типа автомобилей опций, как дисплеи для просмотра фильмов в подголовниках передних сидений и панорамная крыша.

Chevrolet Tahoe

У модели Tahoe в России богатая история. Однако если раньше этот автомобиль приобретали из-за статуса и брутального внешнего вида, то сейчас на передний план вышли его потребительские качества, такие как вместительность, мощный двигатель (409 л. с.) и целых восемь посадочных мест. На третьем ряду Tahoe установлено три кресла. Отдельно можно заказать версию с двумя раздельными сиденьями второго ряда. О пассажирах создатели внедорожника позаботились особо: например, вместо небольших мониторов в подголовниках к услугам гостей владельца Tahoe целая развлекательная система с беспроводными наушниками и огромным дисплеем, расположенным в центре потолка. Стоит Chevrolet Tahoe от 3 млн руб.

Ford Explorer

Ford Explorer имеет классическую для семиместного внедорожника компоновку салона: три места на втором ряду и два кресла сзади. Двигатель адаптирован под использование бензина АИ92, что немаловажно при поездках по России. Пассажирам второго ряда доступен подогрев сидений. Сидящие на "галёрке" таких изысков лишены. Также в Explorer отсутствует мультимедийная система для задних пассажиров, а электрический механизм складывания кресел третьего ряда не предусмотрен в базовой комплектации. Стоимость самой доступной версии семиместного Ford составляет 3 млн руб.

Toyota Land Cruiser Prado

"Младший брат" флагмана внедорожной линейки Toyota - модели Land Cruiser - не лыком шит. Prado, в отличие от более дорогой модели, может похвастаться наличием семи посадочных мест, правда, только в топовой комплектации. Базовую версию японцы предлагают за 1,9 млн руб. Однако оснащение у этой модификации небогатое, даже колёсные диски стальные, а не литые. За комплектацию, оснащённую третьим рядом сидений, придётся выложить минимум 3,6 млн руб. Чуть меньше (3,1 млн руб.) стоит другой внедорожник Toyota - модель Highlander, которая уже в начальной версии имеет семь мест.


Кроссоверы – это то семейство автомобилей, что заслуживает особого внимания. Такие машины прекрасно подходят для самых разных целей и задач. Сегодня же речь пойдет о машинах с тремя рядами сидений.

1. Acura MDX



Даже сегодня модель кроссовера Acura MDX от 2014 года остается одной из лучших в своем классе. Работая на 260-сильном двигателе V6, машина может похвастаться низким потреблением топлива. Впрочем, любят в большинстве Acura MDX за его комфортабельный салон, и да, здесь действительно тря ряда сидений. Само собой при необходимости один из них может быть сложен.

2. Chevrolet Traverse



Модель Chevrolet Traverseот 2014 года также входит в число лучших в своем классе. Этот автомобиль заслужил доверие тысяч водителей и пассажиров. Машина отличается высокой вместительностью. Салон также оборудован современной информационно развлекательной системой. На фоне других кроссоверов с тремя рядами сидений, Chevrolet Traverse качественно выделяет самый удобный механизм их регулировки.

3. Dodge Durango



Автомобиль Dodge Durango является одним из самых мощных в своем классе. Комплектуется в зависимости от конкретной модели двигателями на 6 или 8 цилиндров с 360 и 390 «лошадками» соответственно. Объем двигателей 3.6 и 5.7 литров. Что касается главного вопроса текущего обзора, то можно смело сказать, что в этом отношении Dodge Durango один из самых роскошных автомобилей. Это обстоятельство, само собой, не делает доступным для широкого круга автомобилистов.

4. Hyundai Santa Fe



Модель Hyundai Santa Fe от 2013 года можно смело считать «компромиссной» в своем классе. Несмотря на то, что автомобиль не может похвастаться яркими техническими характеристиками, он вполне способен покорить своим комфортабельным и невероятно вместительным салоном. Обратить внимание на Hyundai Santa Fe стоит именно благодаря этим параметрам.



Автомобили Nissan не нуждаются в лишнем представлении. Относится это и к кроссоверу Nissan Pathfinder. Машина хватается в первую очередь своим современным салоном, и это несмотря на то, что выла модель в далеком 2013 году. Здесь у нас и аудиосистема, и комфортные сиденья и полуавтоматическая система регулировки каждого из рядов.

: в последние годы выбор дешевой семиместной машины стал фактически безальтернативным. Дополнительно такая безальтернативность омрачается невозможностью выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач: Largus оснащается исключительно пятиступенчатой механикой, причем с конца прошлого года к французской JR5 добавилась вазовская 21809. С момента появления модель вообще основательно «обрусела»: с 2017 года Largus распрощался с двигателями Renault и выпускается только с вазовскими моторами – 87-сильным восьмиклапанником 11189 и 16-клапанным 21129, который выдает 106 л.с. (именно со вторым сочетается вазовская КП). Преимуществом можно считать то, что оба мотора работают на 92-м бензине.

Lada Largus "2012–н.в.

В семиместном исполнении два дополнительных кресла располагаются в багажном отделении, практически обнуляя его объем: вместо 560 литров у пятиместной версии с разложенным третьим рядом можно получить лишь 135. Тем не менее, условие «недорогие 7 мест» выполняется, а если третий ряд используется эпизодически, то его можно снять. Разумеется, спинки можно просто сложить: в этом случае потеря в объеме багажника будет ощутимой, но он останется функциональным.

1 / 2

2 / 2

Доплата за два дополнительных кресла невелика - 24 тысячи. Только возможности получить их в базовом исполнении Standart нет. Иными словами, на базовый ценник в 591 тысячу рублей ориентироваться не стоит: чтобы заказать три ряда сидений, придется заплатить на 80 тысяч больше, так как семиместное исполнение появляется только в комплектации Norma Climate за 667 тысяч рублей. В ней, правда, не будет пассажирской подушки безопасности и аудиосистемы – за ними нужно обращаться к версии Norma Comfort за 682 тысячи. С более мощным 16-клапанным мотором трехрядный Largus стоит минимум 703 тысячи, а топовое исполнение Luxe Prestige с кожаным рулем и 15-дюймовыми легкосплавными дисками стоит 736 400 рублей.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy – это в некотором роде компромисс: Touran на нашем рынке больше нет, а Caddy – это все же коммерческий по своей сути автомобиль с рессорной задней подвеской. Тем не менее, если хочется именно семиместный Volkswagen, а Teramont дорог, Caddy можно считать выходом из ситуации.

Volkswagen Caddy Highline "2015–н.в.

Нынешний Caddy построен на модернизированной базе предшественника третьего поколения, что отсылает нас к платформе PQ. Тем не менее, над тем, чтобы научить его ездить по-легковому, немцы все же поработали, так что если не ждать от семиместного автомобиля для семьи слишком многого, то можно и не вспомнить, что едешь на полугрузовой машине. Есть здесь и свои плюсы: возможность заказать полный привод 4Motion с муфтой подключения задней оси: в таком случае место задней полузависимой балки займет неразрезной мост. Ну а еще, в отличие от Largus, в случае необходимости регулярно ездить всемером с поклажей можно доплатить и получить удлиненную версию Maxi: тогда за третьим рядом сидений будет не 190, а 530 литров грузового пространства.

1 / 2

2 / 2

А еще в конце прошлого года Volkswagen ощутимо расширил моторную гамму Caddy в России. Раньше в нее входил 110-сильный атмосферник на 1,6 литра и два дизеля на 1,6 и 2 литра в разных вариациях мощности от 75 до 140 л.с. Теперь же 1,6-литровый дизель ушел, но добавились три бензиновых турбомотора TSI – на 1, 1,2 и 1,4 литра. Их, пожалуй, стоит рассматривать именно как реверанс в сторону «семейных» вариантов автомобиля: для коммерческой эксплуатации покупатели предпочтут либо дизель, либо бензиновый атмосферник, а вот при выборе машины «для себя» можно задуматься и и бензиновом турбомоторе. Интересно, что литровый мотор мощнее 1,2-литрового: 102 силы против 84, а 1,4-литровый выдает 125 сил. В числе доступных коробок передач – механика на 5 или 6 ступеней, а также не только семиступенчатая DSG, предлагаемая для 1,4-литрового мотора, но и 6-ступенчатый автомат, с которым может работать 140-сильный двухлитровый дизель. Полноприводные машины – исключительно дизельные и «механические».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

С финансовой точки зрения хорошей новостью стоит считать то, что третий ряд сидений доступен как опция для любой комплектации – его можно добавить даже в базовую Trendline за 1,5 миллиона. Доплата за третий ряд тоже небольшая: 31 тысяча рублей. Таким образом, за самый дешевый семиместный Caddy придется отдать 1 535 000 рублей – но при этом список опций и комплектаций традиционно широк. Исполнение Comfortline стоит от 1,7 миллиона рублей, а Highline – чуть дороже 1,9 миллиона. Есть и «внедорожная» версия Alltrack за 1,8 миллиона, а также пара спецверсий – Beach и Edition 35. В общем, за цену двух Largus можно получить куда больше свободы выбора.

Citroen Grand C4 Spacetourer

С появлением в линейке французского бренда вэна Spacetourer остальные «автобусы» тоже переименовали ради сохранения общей стилистики: теперь бывший именуется Grand C4 Spacetourer. Однако кроме названия не поменялось ничего: это все тот же семиместный минивэн с тремя рядами сидений. Он, как и двухрядный автомобиль без приставки Grand, построен на платформе EMP2 и далеко не нов – нынешнему дизайну пошел уже пятый год. Тем не менее, сила этих машин – не в платформе, и даже не в современнейшей механике: в подвеске здесь, к примеру, сзади тоже полузависимая балка. Их сила – в продуманности и оснащении.


Citroën Grand C4 Picasso "2016–н.в.

Французская эксцентричность вроде руля с неподвижной ступицей ушла не полностью: салон все равно необычен и удивляет тех, кто оказался в нем впервые. Селектор автомата, причудливо выползший на рулевую колонку, чтобы освободить место на центральном тоннеле под еще один бокс, большие сдвижные солнцезащитные шторки, на которых закреплены привычные козырьки, «оттоманка» для переднего пассажира, съемные боксы и многочисленные ниши и ящички – на изучение местных хитростей можно легко потратить день. Второй ряд не только складывается, но и ездит на салазках, причем каждое из трех сидений можно двигать по отдельности: в зависимости от их положения объем багажника при сложенном третьем ряду колеблется от 643 до 704 литров. Сложив оба ряда сидений, можно получить 2 181 литр пространства – а вот об объеме багажника при разложенных «табуретках» третьего ряда французы скромно умалчивают, но наберется там явно немного – не больше 250 литров.