Грм шевроле лачетти. Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

Газораспределительный механизм многих автомобилей снабжен ременной передачей. К таким авто относится и Шевроле Лачетти 1.6. Ремень обеспечивает синхронную работу валов и отвечает за то, чтобы клапаны открывались и закрывались. Ременный привод – это расходный материал, поэтому он подлежит периодической замене. Менять привод ГРМ на Лачетти следует после 60 000 км. Именно такой пробег предусмотрен регламентом. Но может произойти и так, что заменить расходник потребуется несколько раньше, именно поэтому и надо производить диагностику состояния данного узла.

На преждевременный износ ременной передачи могут повлиять как местные климатические условия, так и манера вождения водителя. Если расходник не заменить вовремя, то вполне может произойти его обрыв, а это уже серьезный дорогостоящий ремонт. Дело в том, что обрыв передачи приведет к столкновению клапанов с поршнями, что послужит причиной их деформации.

Цена замены в сервисе

Конечно, если потребуется заменить ремень, можно обратиться и за помощью профессионалов, но их услуги стоят от 3 до 5 000 рублей. Но главное, конечно, не в этом. Производя ремонт собственноручно, автолюбитель получает навык, который обязательно пригодится ему в будущем. Перед ремонтом следует посетить магазин и купить там новые расходные материалы, к которым, кроме ремня, относится еще и натяжной ролик, так как его тоже лучше заменить вместе с ремнем. Цена комплекта ременной передачи может варьироваться от 4 до 6 000 рублей. Экономить здесь не стоит, лучше покупать качественный расходник, который прослужит дольше более дешевого. Вполне возможно, что вам придется заменить еще и водяной насос. Сразу покупать его не стоит, но во время ремонта следует обязательно оценить его состояние, и при наличии видимых повреждений лучше купить новый. Неисправный насос может служить причиной поломок двигателя.

Признаки износа

Ременный привод ГРМ закрыт корпусом, но наличие дефектов на нем можно определить и не снимая его. Косвенным признаком его неисправности будет наличие постороннего шума во время работы механизма. Но шуметь может как и сам привод, так и натяжные ролики. Точнее причина устанавливается только при детальном осмотре. А вот какие факторы могут привести к преждевременному выходу ремня из строя:

  • на поверхность ремня капает масло;
  • был куплен некачественный расходник;
  • ремень перетянули во время его установки;
  • под крышку механизма залетел посторонний предмет.

Срочная замена расходника просто необходима в том случае, если на нем были обнаружены трещины, потертости или другие подобные дефекты. Периодический осмотр узла ГРМ необходимо производить через 15-20 000 км. Ну а если вы обнаружили, что ремень пришел в негодность, его нужно менять. В точности следуйте инструкции, и вы сможете самостоятельно произвести такой, хоть и не очень простой, но все же доступный каждому автолюбителю ремонт.

Инструкция

Итак, работа эта несложная, но она требует, чтобы ее проводили аккуратно. Во время работы особое внимание уделяйте расположению отметок, так как если они не будут совпадать, то это приведет к нестабильной работе механизма и даже к поломке двигательной системы.

Первое, что нам потребуется сделать, это установить автомобиль на эстакаду, открыть капот и обесточить авто. Помните, что работы можно производить только при остывшем двигателе. Снимаем кожух воздушного фильтра, ремень привода, отворачиваем болт шкива. Для этого вам потребуется иметь под рукой длинную головку на 17. Подперев двигатель снизу, откручиваем двигательную опору и убираем ее в сторону.

Теперь снимаем крышки, которыми защищен узел ГРМ. Первой демонтируется верхняя крышка, а затем – нижняя. Теперь очень важно – выставление меток. Для этого нам придется проворачивать распредвал. Делать это следует, накинув ключ на его болт.

Отметки на шестеренках распредвалов должны быть размещены против друг друга.

Проследите, чтобы метка на шестеренке коленвала смотрела вниз.

Перед снятием помпы не забываем слить тосол. После этого снимаем отслуживший свой срок ремень и устанавливаем на его место новый. Устанавливая новый привод, обратите внимание на размещенные на нем стрелки. Они показывают направление движения. Учитывая его, и следует осуществлять установку нового расходника. Стрелки должны смотреть в правую сторону. Неправильная установка чревата быстрым износом ременной передачи. Перед установкой еще раз проверяем совпадение всех отметок. Если что-то нужно исправить, делаем это, поправляя валы. Натягивая привод, следим за совмещением меток на ролике натяжения. Стрелка должна находиться в таком положении:

Теперь проверяем установку меток. Для этого проворачиваем коленвал вправо на 2 оборота. Обязательно проверяем, достаточно ли затянута помпа. Монтируем все остальные части механизма.

Видео по замене

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).


Добрый день, производители рекомендуют менять ремень грм на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) с мотором 1.6 литра через каждые 60000 км. Открываем капот и снимаем декоративную накладку с двигателя, для этого откручиваем четыре гайки ключом 10мм.


Снимаем для удобства корпус воздушного фильтра, сначала откручиваем четыре самореза с крышки корпуса воздушного фильтра и хомут воздушного патрубка, снимаем ее и воздушный фильтр. Для того, что бы снять сам корпус фильтра осталось открутить два болта 10 и 13 мм.

Теперь нужно снять приводной ремень, ключом 17мм оттягиваем приводной ролик и снимаем ремень со шкивов. Откручиваем два болтика 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку грм.



Снимаем переднее правое колесо и боковой пыльник двигателя, он крепятся двумя болтами 10мм и тремя пистонами.


Нужно открутить шкив коленчатого вала, что бы его открутить нужно зафиксировать крупной шлицевой отверткой маховик через смотровое окно (видно на фото) . Головкой 17мм с помощью воротка откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.


А так же снимаем нижнюю крышку защиты ремня грм, крепится она тремя винтиками 10 мм.


Следующим шагом — нужно снять опору двигателя, для этого устанавливаем дополнительный домкрат под поддон двигателя и под напрягаем его. Теперь откручиваем три гайки и один болт ключом 14 мм и снимаем опору двс.


А так же необходимо снять кронштейн опоры открутив четыре болта по ее периметру.

Далее необходимо установить метки грм на всех шкивах, на зубчатом шкиве коленчатого вала она будет снизу, ее видно на фото и на шкивах распредвалов, они располагаются горизонтально их тоже хорошо видно на фото.

Т ак ж е можно повернуть коленчатый вал еще на один оборот и метки на шкивах распредвалов будут друг на против друга, но особый разницы нету.

Для лучшей видимости я пометил их штрихом. Для удобства вращения коленчатого вала болт шкива через какую-нибудь крупную старую гайку нужно закрутить обратно.



Вообще при замене ремня грм рекомендуется менять водяной насос (помпу), так как она используется в качестве натяжителя ремня, как ее поменять я расскажу в другой статье.


Но если вам все таки пришлось менять только один ремень, то я рекомендую не натягивать его с помощью помпы, потому что на старой помпе уплотнительное кольцо высохло и задубело и при повороте помпы может потечь антифриз. Устанавливаем сначала новые ролики и сам ремень, его начинаем устанавливать с зубчатого шкива коленчатого вала и далее против часовой стрелки.


Перед установкой ремня проверяем метки, так как они могли сбиться после снятия.
Когда останется одеть ремень только на помпу нужно отодвинуть ролик натяжитель с помощью ключа или еще чего-нибудь подходящего, как показано на фото.
И одеть ремень до конца, проверить правильность установки всех меток, после прокрутить по часовой стрелки коленчатый вал на один, два оборота и опять проверить метки.


Осталось проверить правильность натяжки ремня, для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки два,три оборота и посмотреть на зубцы ролика натяжителя, они должны стоять друг на против друга, плюс минус два,три мм. Если же показания на ролике отличаются, то натяжения ремня придется регулировать с помощью помпы. Регулировка натяжения ремня грм с помощью помпы заключается в том что бы открутить три шестигранных болта и с помощью большого рожкового ключа вращать ее. После этого еще раз все проверить и можно собирать в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.


Содержание статьи:

Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.

Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ


Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:
  • отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
  • появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
  • признаки подтекающего масла;
  • след износа зубьев.
Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.

Необходимый инструмент и запчасти


Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:
  • новый комплект ГРМ;
  • помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
  • шестигранник.
В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:


Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти:

Причин для замены может быть масса. Главным поводом является — скрип и хруст роликов, сильный расход топлива.

Инструкция подойдет для всех кузовов Лачетти выпускавшихся в 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах.

Если авто перешел к Вам от другого владельца, повод для замены резко увеличивается! Ни один владелец, при продаже, не расскажет Вам правду о том менял он ГРМ или нет.

Если не вовремя накроется ремень — можно загубить головки блока цилиндров , а это уже в копеечку встанет. Начнем.
Вместе с ремнем поменяем и ролики (Артикул роликов на фото ниже)

Артикул ремня


В коробке с ремнем имелась схема замены (смотрим кто любит).




Переходим к практике

Ставим машину на яму. Сначала снимаем защиту картера, у некоторых ее может не быть. Потом правый брызговик двигателя, он есть у всех.


Убираем крышку на двигателе, и весь корпус воздушного фильтра. Далее увидим верхнюю крышку-защиту ремня ГРМ.


Сняли увидели это.


Теперь приводной ремень. Чтобы его ослабить и спокойно снять нужно ослабить - ролик натяжителя. Длинным ключом на 14-15 крутим (по часовой стрелке) болт ролика, при это нужно отвести его в сторону на пару сантиметров. Натяжение ослабнет и можно снять ремень.


Снимем шкив коленвала.
Включаем 4 передачу и ставим ручник и только после этого откручиваем. Сняли шкив и вернули на место болт.


Теперь уберем нижнюю крышку ремня ГРМ.


Освободив все лишнее получаем удобный доступ к замене ремня. Перед началом выставите метки как на фото.



Ключом шестигранником на 5 ослабим 3 болта, указано на фото. Перед этим подставьте какую ни будь емкость так как польется антифриз.


Теперь ослабим натяжение ремня отодвинув в сторону помпу.

Легко снимаем ремень.
Открутим два ролики и установим новые. Одеваем ремень и соблюдаем метки.

Натянем ремень. Делаем как обычно помпой, но вот какое делать ему натяжение? На фото ниже указаны зубцы, которые должны сойтись вместе, тогда натяжение считается правильным. Этот момент проверяем на ощупь.


Крепим обратно помпу тремя болтами, сохранив положенное натяжение.

Новый ремень одет. Можно собирать все обратно. Этой инструкцией воспользовались: 2659 раз.

Старенький, побитый жизнью Chevrolet Aveo, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега. Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана. Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на . Единственная проблема в замене - это то что ремень натягивается помпой.

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа. Помпу меняем однозначно . Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Приступим

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

А так же корпус воздушного фильтра.

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Вид из-под крыла.

1 – натяжной ролик.

2 – шкив коленвала.

3 – муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

Срываем болт.

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет. «Лучше перебдеть чем не добдеть!» — народная мудрость.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Перед нами предстает чудесная картина.

1 – звездочка впускного распредвала.

2 – звездочка выпускного распредвала.

3 – натяжной ролик.

5 – помпа (водяной насос).

6 – звездочка коленвала.

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Снимаем звездочки распредвалов.

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Проверяем все метки.

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Chevrolet Aveo.

Видео замены ремня Chevrolet Aveo


Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!