Зато не пешком: экзотические альтернативные виды транспорта с Kickstarter. Как выбрать портативное транспортное средство? Альтернативные средства передвижения по городу

Находясь в Москве, нужно привыкнуть к тому, что здесь придётся много передвигаться. И в отличие от некоторых компактных городов Европы, совсем не пешком. Наиболее распространенные способы перемещения по городу, их плюсы и минусы, риски и возможности читайте ниже.

1.Такси

Самый комфортный метод передвижения по городу. А после того, как жёлтым такси разрешили ездить по выделенным полосам движения, то и самый быстрый из расчета «от точки - до точки». Много операторов и различных единых информационных сервисов типа Яндекс-Такси или GetTaxi.

Можно выбрать любой класс обслуживания, от эконом до бизнес. Есть даже отдельная опция - русский водитель. Да, стоит признать, что москвичи не идут работать таксистами. Они, наверное, есть, но, допустим, в Нью-Йорке. Помните сакраментальную фразу Данилы Багрова из фильма «Брат-2», адресованную нью-йоркскому шофёру таксомотора: «А у вас брат в Москве таксистом не работает?»

В принципе знание улиц и переулков сейчас и не требуется, всё равно все ездят по навигатору. Главное, чтобы таксист умел им пользоваться. И это не шутка.

Некоторые, их в народе зовут «бомбилы», которые крутятся у каждой станции метро, так и ездят, ориентируясь днём по солнцу, ночью по звёздам, а в ненастную погоду — по ветру. Опознать их легко: они говорят с ярко выраженным акцентом, ездят на «жигулях» или раздолбанных иномарках, слушают шансон и любят торговаться.

Что касается цен официальных перевозчиков, то нижний порог в среднем начинается от 300 рублей. Правда, конкуренция даёт о себе знать, цены держатся примерно на одном уровне, несмотря на кризис. Уже есть те, кто демпингует и предлагает поездки от 50 рублей.

2.Автопрокат

Отличный вариант при наличие водительских прав, неуёмного драйва, навигатора ГЛОНАСС, крепких нервов и надёжной стрессоустойчивости. Яндекс-пробки и попутного ветра!

Не стоит забывать о том, что парковки в центре Москвы платные. Есть несколько вариантов оплаты:

Использовать для оплаты стационарные паркоматы;

Подключить местную сим-карту, проводя оплату с помощью смс-сообщений;

Скачать на смартфон приложение «Парковки Москвы» и оплачивать посредством банковской карты.

Стоимость аренды от 1200 рублей в сутки в зависимости от класса авто.

3.Метро

Самый надежный с точки зрения экономии времени способ. Особенно, если речь идёт о перемещениях на большие расстояния. И самый безопасный.

Московский метрополитен изобилует указателями направления движения, а на центральных станциях ещё и схемами с указанием прохода к интересным местам.

Есть, конечно, и минусы. В час-пик тут бывает тесновато. Особенно в утренние часы по направлению к центру и в вечерние часы обратно. Опознать направление движения можно по полу объявляющего остановки: когда едешь в центр говорит мужской голос, когда из центра - женский.

Несомненным плюсом московского метро является бесплатный Wi-Fi во всех вагонах. Ввиду большой нагрузки (большинство москвичей постоянно уткнуты в гаджеты) связь может быть неустойчивой. Ещё один нюанс — единовременная авторизация в сети действует по номеру телефона, это правило действует для всего общедоступного Интернета с доступом по Wi-Fi в России. Поэтому лучше приобрести местную симку.

Стоимость прохода в метро от 40 рублей за одну поездку, до 1400 за 60 поездок, действует единая транспортная карта, так называемая «тройка».

4.Электрички

С этого вида транспорта может начаться знакомство с Москвой, если вы решите добираться из аэропорта на аэроэкспрессе. Очень удобный, быстрый и надежный способ всего за 35-45 минут из Подмосковья, где расположены все воздушные ворота столицы, добраться до центра города.

Ходит аэроэкспресс начиная с 05:30 - 06:00 утра и до 00:00 - 00:30 (в зависимости от аэропорта) с интервалом в один час для Внуково, полчаса для Домодедово, полчаса и 20 минут в час-пик для Шереметьева. Стоимость в пределах 500 рублей.

Кроме того, в самое ближайшее время будет запущено Малое Кольцо московской Железной Дороги (МКЖД). Станции МКЖД будут иметь переходы на станции метро и иметь платформы в местах массового посещения, например, у стадиона «Лужники». Предполагается, что интервал движения поездов будет около 6 минут, а система оплаты будет такой же, как и во всём общественном транспорте.

5.Автобусы, троллейбусы, трамваи

До недавнего времени традиционно самый медленный способ перемещения по городу. Однако всё течёт, всё изменяется. Для автобусов и троллейбусов повсеместно создаются выделенные полосы движения. Ну, а трамваи в большинстве случаев и так ездят практически по выделенным полосам. Однако у последних есть минус — если какая-то авария на путях, то встает целиком весь маршрут.

Используемый парк машин постоянно обновляется, поэтому салон с кондиционером уже не редкость.

Понятные плюсы — доступность, дешевизна (единая транспортная карта), соблюдение расписания (по последним сведениям, дошло до 90%), можно обозревать красоты Москвы по время поездки. Из минусов - невысокая скорость, в час-пик бывает тесновато.

6.Маршрутные такси

Для любителей экстрима, шансона, Формулы-1, ориентирования на местности, ударов головой, рисков и непредсказуемости.

Почему так? Потому что чаще всего:

За рулём будет сидеть водитель, который будет слушать радио «Шансон»;

Ездить, не соблюдая правила;

Не тормозить на остановках, пока кто-нибудь не крикнет (во многих машинах висят объявления с просьбой кричать погромче; оно и понятно, водитель слушает радио или разговаривает по телефону);

Салоны тесные и неудобные;

Расписание отсутствует, шофёр не отъедет от конечной остановки, пока не заполнит полностью все места;

Автомобиль может находиться в аварийном состоянии.

Конечно, не все маршрутки такие, как я написал выше, но вероятность нарваться именно на такое достаточно высока. Хотя власти города сейчас предпринимают попытки переломить ситуацию и, возможно, в ближайшее время мы увидим единую службу маршрутных такси, ходящих по расписанию, в хорошем состоянии и с соблюдением ПДД, подключенных к единой системе оплаты. Уже запущены первые такие маршруты с машинами, выкрашенными в синий цвет.

Пока же стоимость экстрим-проезда варьируется от 20 до 40 рублей.

7. Велосипед

Двухколесный друг человека стремительно набирает популярность благодаря развитию вело-проката и вело-парковок. В последний год их количество выросло в несколько раз и будет увеличиваться и дальше. К сожалению, за такими темпами пока не успевает строительство вело-дорожек. Поэтому при перемещении на велосипеде по Москве нужно учитывать риск выезда на проезжую часть.

В целом это отличный способ для тех, кто находится в хорошей спортивной форме, пробраться в любую точку города, не будучи зависимым ни от кого.

Стоимость аренды велосипеда начинается от 30 рублей за час (можно и бесплатно, но только до получаса), сутки будут стоить 150 рублей (при депозите на карте в 1000 рублей), месяц обойдётся в 600 рублей. Оплата возможна в том числе и по карте «тройка».

Ещё совсем недавно для российского ребёнка качественные роликовые коньки или обычный скейтборд были пределом мечтаний. Их просили на день рождения и ждали целый год, чтобы потом с гордо поднятой головой проехаться по двору, улице или центру города.

Теперь же, если дети и просят у родителей какое-то средство передвижения, то взрослым всё чаще приходится лезть в интернет, чтобы посмотреть, что же хочет их ненаглядное чадо.

Да и сами взрослые, выросшие как раз в девяностые, во время повальной моды на ролики и скейты не чураются экзотических видов транспорта. Таких «взрослых» теперь без особого разбора называют . Но они не обижаются и продолжают скрещивать скейтборды с велосипедами, приделывая к этой «зверюшке» электромотор, оснащать скейты 14-ю колёсами, удлинять доску, увеличивать колёса…

В общем, попытаемся разобраться в популярных нынче у «хипстеров» необычных видах транспорта, которые заставят вас обернуться, заинтересоваться и, может даже, залезть в интернет.

Роллерсёрф

Начнём с одного из самых популярных из необычных способов передвижения по городу — роллерсёрфа. Это сочетание сёрфа, сноуборда и скейтборда на колёсах. Роллерсёрф имеет две платформы, которые соединены между собой с помощью торсионной пружины. Ролики с колёсами, радиус вращения которых составляет 360 градусов, располагаются под углом и крепятся к платформам.

Звучит слишком заумно, поэтому лучше просто посмотреть видео того, как на этом средстве передвижения можно кататься по городу, постоянно очень часто двигая ногами взад-вперёд. Несмотря на видимую неуклюжесть, катаясь на роллерсёрфе, можно получить массу острых ощущений, за что этот вид транспорта и стал популярен у молодёжи.

Трёхколёсный самокат

Хипстеры были бы не хипстерами, если бы не нашли способ видоизменить самый обычный самокат. Решение оказалось до ужаса банальным — увеличить количество колёс. Но хипстеры не были бы хипстерами, если бы просто приладили к самокату три колеса. Нет, такие разновидности этого транспорта тоже есть, но ими никого не удивишь.

У «хипстерского» трёхколёсного самоката принципиально новая конструкция. К стойке с рулём ведёт не одна рама, а две. Причём обе эти рамы, на других концах которых размещается по колесу, могут двигаться по горизонтали. Ускорение происходит не за счёт отталкивания от асфальта ногой, а за счёт сдвижения и раздвижения ног.

Трёхколёсный самокат — не самый быстрый вид транспорта на ровной поверхности, но он очень хорошо качает мышцы бедра, особенно мышцы внутренней поверхности.

Джамперы

Как уже поняли те, кто знает английский язык, речь пойдёт о средстве передвижения по городу с помощью прыжков. «Джампер» (jumper) с английского переводится именно как прыгун.

Транспортом, который называется «джамперы», служат две пружинные конструкции, которые плотно крепятся к обеим ногам, напоминая причудливого вида невысокие ходули. Но если обычные ходули увеличивают скорость передвижения за счёт увеличения длины шага, то джамперы используют энергию прыжка. Отталкиваясь от земли, можно прыгнуть вперёд на пару метров — и это за один только шаг. Со стороны человек, передвигающийся на джамперах, похож на нечто среднее между страусом и кенгуру. Да и кроме значительного ускорения, прыгун испытывает острые, неповторимые ощущения.

Лонгборд — одна из самых популярных разновидностей усовершенствованного скейтборда. Он обладает увеличенной как в длину, так и в ширину поверхностью, на которой удобно стоять и легче, по сравнению со стандартным скейтбордом, держать равновесие.

Колёса, если сравнивать со скейтом, тоже увеличены, что обеспечивает большую проходимость и меньший дискомфорт при передвижении по не всегда ровной асфальтовой поверхности города.

Лонгборд. Фото: flickr.com / Fermín R.F. Сегвей — один из самых необычных, но уже прочно вошедших в наш мир видов транспорта. Ещё пять лет назад обычного россиянина можно было удивить видеозаписью того, как человек, стоящий вертикально на какой-то конструкции из двух параллельных колёс и руля, как у самоката или скутера, наклонившись вперёд, едет с большой скоростью, а колёса приводятся в движение электромотором. А сегодня сегвеи можно увидеть едва ли не в каждом втором парке.

Правда, пока сегвей не превратился в индивидуальное средство передвижения. Он надёжен, быстр и после нескольких тренировок удобен, но уж больно дорог. Поэтому пока возможность передвижения на нём сводится к аренде на небольшое время — чтобы получить удовольствие.

Сегвей. Фото: www.globallookpress.com

Если мы уже перешли к моторизированным видам транспорта, то нельзя не вспомнить электровелосипеды. Ответ на вопрос, что это такое, кроется в самом названии. Электровелосипед — это практически обычный велосипед, к которому удалось приспособить электрический мотор.

В зависимости от мощности мотора, электровелосипед может быть как обычным видом транспорта для перемещения по парку, так и серьёзным средством передвижения по городским магистралям, развивающим скорость не меньшую, чем у автомобилей.

Электровелосипед при всей своей лёгкой конструкции может служить средством транспортировки на значительные расстояния. А заряжать его можно и дома, и на работе. Это и делает его таким популярным.

Электровелосипед. Фото: flickr.com / Hans Dorsch

Электросамокат

Суть электросамоката примерно такая же, как и у электровелосипеда. Просто мотор более миниатюрен, обладает меньшей мощностью и прикреплён не к велосипеду, а к стандартному самокату.

Такие самокаты развивают большую по сравнению с обычными самокатами скорость и не заставляют своего владельца тратить лишние силы. На работу на них добираться более чем удобно. А небольшой вес и маленькие размеры позволяют без проблем брать его с собой и в автобус, и в метро.

Относительно давно известный вид транспорта — роликовые лыжи. Как нетрудно догадаться, этот вид транспорта представляет собой обычные лыжи с укреплённой конструкцией, к которым по оба конца лыжи прикреплены колёса. Передвигаться на них можно так же, как и на обычных лыжах, с помощью палок.

Но если раньше роликовые лыжи были прерогативой профессиональных спортсменов, которые с их помощью летом поддерживали форму, чтобы к зимнему сезону подойти во всеоружии, то теперь эти лыжи набирают популярность и среди обычного населения.

Правда, по городу на них передвигаться не очень удобно — постоянно будешь цепляться за прохожих. Но если на примете есть место с большим свободным пространством, ровным асфальтом и минимальным количеством препятствий, то можно и попробовать покататься на роликовых лажах.

Роликовые лыжи. Фото: flickr.com / DuluthXC

Ещё один из современных видов транспорта, набирающих популярность, — спидборд. Это одна из разновидностей лонгборда, которая предназначена для скоростного спуска с горы.

От лонгборда спидборд отличает более жёсткая конструкция, предназначенная для повышенных нагрузок, скоростные подшипники, установленные на колёса, и особая конструкция поверхности, которая максимально приближена к земле — даже ниже уровня колес. Это сделано для того, чтобы опустить центр тяжести и тем самым увеличить устойчивость и управляемость аппарата на высокой скорости.

Для этого вида транспорта нужен более или менее свободный длинный склон с отличным, ровным асфальтом.

Спидборд. Фото: flickr.com / Taylor Barrett

Байкборд

Революционный вид городского транспорта — байкборд. Он представляет собой симбиоз одновременно велосипеда, самоката и скейтборда.

Переднее колесо у него напоминает велосипедное, хоть и оказывается чуть меньше при сравнении. Этим колесом управляет руль. К передней конструкции крепится доска, на которой и будет находиться человек, разгоняющийся толчками ногой. Задние колёса могут иметь разное строение. Они могут быть, как у скейтборда — два маленьких колеса на одной оси. Но вместо них может быть ещё одно похожее на велосипедное колесо.

Первый вариант более аутентичен и сохраняет больше сходства со скейтбордом. Второй — более практичен и обладает большей проходимостью.

Велоскейтборд

По названию можно было бы подумать, что велоскейтборд — то же самое, что и описанный чуть ранее байкборд. Но на самом деле этот вид транспорта абсолютно уникален.

На самом деле это два больших колеса, напоминающие велосипедные, только без спиц. Они соединены между собой рамой, как роллерсёрф. Поверхности, на которых располагаются ноги владельца, расположены на внутреннем радиусе колеса. Ты как будто надеваешь на ноги колёса. В движение конструкция приводится тем же самым змеевидным движением, что и роллерсёрф. Отличие одно — большая проходимость. Этот вид транспорта ещё не набрал большую популярность в нашей стране, но всё ещё впереди.

Снейкборд

Название этой разновидности скейтборда произошло от английского snake — змея. Доска и правда напоминает змею, так как состоит из трёх поверхностей, поочерёдно соединённых между собой. Эти поверхности могут двигаться, поэтому при передвижении создаётся впечатление, что доска как бы извивается, как это делает змея.

На снейкборде можно разгоняться как отталкиваясь ногами от асфальта, так и изображая знакомую уже нам «змейку», которая используется в роллерсёрфах и велоскейтбордах.

Беговел

Как мы понимаем, название беговела произошло от двух слов: «бегать» и «велосипед». Отсюда и интуитивное понимание механизма этого средства передвижения. Оно должно быть похоже на велосипед, но при всём при этом придётся ещё и ногами поработать.

Так оно и есть. Этот более детский вид транспорта представляет собой обычный велосипед, в котором отсутствует одна важная деталь — педали. Сидя на обычном седле, ребёнок должен просто отталкиваться ногами от асфальта, приводя велосипед в движение.

Флоуборд

Один из самых необычных видов скейтборда — флоуборд. Если смотреть сверху, то вообще можно спутать эту доску с обычным скейтом — и по размеру, и по форме она очень похожа.

Разница заключается в колёсах. Вместо стандартных четырёх колёс скейтборда у флоуборда их… четырнадцать. Они расположены в два ряда на тех же местах, что у скейтборда. Такая необычная конструкция повышает маневренность скейта, но к ней ещё надо привыкнуть.

Как вы передвигаетесь по городу? Пешком? На автомобиле? На велосипеде? А как насчёт технологичных и современных портативных транспортных средств? С ростом популярности спорта и экологичности всё привлекательнее становятся как классические велосипеды и самокаты, так и модные технические новинки.

Несмотря на то, что за последние несколько лет люди на сегвеях, гироскутерах или электросамокатах уже перестали удивлять при встрече на улице, всё же они привлекают взгляды и вызывают желание стать обладателем такого же гаджета. И это оправданно! Ведь современные портативные транспортные средства работают на электрических аккумуляторах; они безопасны, компактны и идеально сбалансированы для городской среды. А самое главное, их можно использовать, и чтобы добраться до работы / учёбы / магазина, и как развлечение (отличный способ оторвать детей от компьютеров и планшетов и вывести на улицу).

Портативные транспортные средства бывают разные. Некоторые представляют собой модернизации классических видов транспорта: велосипедов, самокатов, скейтбордов. Другие являются самостоятельными гаджетами, появившимися совсем недавно. Многие из них отлично подходят для людей с ограниченными возможностями, некоторые – только для детей или только для взрослых. Существуют также модели, с которыми справятся лишь физически активные райдеры. Поэтому при выборе портативного транспортного средства нужно хорошо понимать, кто и в каких ситуациях будет его использовать.

Давайте посмотрим, какие портативные транспортные средства бывают, и кому каждое из них подойдёт.

Какие гаджеты бывают?

Электросамокаты

Самокат – не только детское развлечение. Это удобное и модное средство передвижения. Не зря в последние годы столь популярными стали самокаты именно для взрослых. Они отличаются от детских большими колёсами и широкой платформой для ноги. Это, а также опциональное наличие амортизаторов и ручных тормозов, делают самокат идеальным портативным средством передвижением в городе – он гораздо меньше велосипеда, но солиднее роликов или скейтборда.

А теперь представьте, что на обычном самокате установлен электрический мотор, который разгоняет его от 10 до 24 км/ч. Здорово? Конечно! С таким гаджетом не нужно бояться вспотеть по дороге на работу или в гости, а скорость передвижения при этом увеличивается в разы.

Если говорить о портативности, наличие мотора и аккумуляторов повлияли только на вес, поэтому эти гаджеты, как и обычные самокаты, складываются и удобно транспортируются. Кстати, электросамокаты бывают с сидениями, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями.

Различают детские и взрослые электросамокаты. У детских маленькие колёса, ограничение веса райдера 55 – 75 кг, максимальная скорость – 10 – 18 км/ч. У взрослых большие и широкие колёса, ограничение веса райдера до 120 кг, максимальная скорость – 20 – 25 км/ч.

У большинства моделей электросамокатов предусмотрены амортизаторы для смягчения поездки, а также ручные тормоза.

Велосипеды с электродвигателем

Любители велосипедных прогулок с восторгом оценят это транспортное средство: каждый велосипедист нервно вздрагивает, вспоминая моменты, когда сил уже почти не осталось, а проехать нужно ещё приличное расстояние. Электродвигатель выручит в этой ситуации. Разгоняясь до 20 - 25 км/ч, он поможет с лёгкостью забраться в гору, отдохнуть и пообщаться. И, конечно же, на таком велосипеде райдеру не нужно бояться вспотеть по дороге на работу или учёбу.

Современные велосипеды с электродвигателем отличаются от обычных велосипедов, на которые поставили двигатель. Это, в первую очередь, городские модели, на которых не стоит ездить по бездорожью. Они берут своей портативностью и безопасностью. На таком гаджете можно не бояться разогнаться слишком быстро, так как ограничение электродвигателя и небольшие колёса созданы специально для оживлённого городского движения. При этом вес электровелосипедов не превышает 17 кг, что сопоставимо с весом обычных велосипедов.

Многие модели современных велосипедов с электродвигателем позволяют удобно складывать их и легко переносить или убирать в багажник. А ручные тормоза и амортизаторы делают поездку безопасной.

Электровелосипеды различаются диаметром колёс (чем он больше, тем выше проходимость велосипеда), объёмом аккумулятора, габаритами и возможностью складывания. У большинства моделей ограничение по весу райдера – до 100 кг.

Скорость (км/ч) 20 км/ч
Вес (кг) 12 - 17
Вес райдера (кг) 100

Гироциклы (сегвеи)

Электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, и рукояткой для держания – сегвей (или гироцикл) – появилось больше десяти лет назад. С тех пор в некоторых странах этими транспортными средствами снабдили работников почты, гольфистов и даже полицейских.

Гироциклы – удобное и безопасное средство передвижения. Они могут ездить не только по асфальту, но и по траве и грунту. Рукоятка помогает удержать равновесие, а большие широкие колёса смягчают поездку. Главный минус сегвеев – большие габариты. Вес выше 22 кг, массивные колёса, рукоятка – всё это делает трудной их транспортировку. Поэтому этим видом транспорта вряд ли удастся пользоваться как городским универсальным средством передвижения. Гораздо больше он подходит для поездок за городом, а также для особенных нужд.

Различные модели гироциклов разгоняются от 16 до 50 км/ч, имеют ограничение веса райдера от 120 до 140 кг, а сами весят от 22 до 50 кг.

Одна из разновидностей гироцикла – моноколесо, созданное для катания в городе. Максимально портативное и лёгкое, оно отлично подходит для городских условий, но удержать на нём равновесие сможет далеко не каждый. Поэтому этот вид транспорта любят физически активные райдеры.

Скорость (км/ч) 16 - 50 км/ч
Вес (кг) 22 - 50
Вес райдера (кг) 120 - 140

Гироскутеры

Особенного внимания заслуживают гироскутеры. Они замечательны всем: ценой, габаритами, весом, скоростью, экологичностью.

Гироскутеры появились относительно недавно и являются прямыми потомками сегвеев. В их основе лежат две платформы – по одной для каждой ноги. Наклоняя одну из них вперёд или назад, вы активируете мотор, крутящий своё колесо в соответствующую сторону. Таким образом можно ехать вперёд, задним ходом, поворачивать и даже крутиться на месте. Очень просто, и удобно для городского средства передвижения! А самое главное, благодаря габаритам их очень просто транспортировать.

Главное, на что стоит обратить пристальное внимание при выборе гироскутера, – диаметр колёс. Именно от него зависит проходимость. Бывает четыре разновидности диаметров: 4.5, 6 – 6.5, 8 – 8.5, 10 – 10.5 дюймов. Первый вариант – для детей, второй и третий – для катания по городу, на четвёртом можно ездить по траве и грунту. Чем больше колёса, тем тяжелее гироскутер – от 6 до 15 кг. Средняя скорость этих гаджетов – от 10 до 15 км/ч.

На гироскутерах часто устанавливается подсветка, колонки, дистанционное управление с помощью брелока или специального приложения на смартфоне (на котором, кстати, можно измерять скорость и пройденное расстояние). Также можно встретить модели со стойками с сиденьями.

Для детей и подростков: электрокарты и скейтборды с электродвигателем

Электрокарт – яркий и экстремальный способ весело провести время для любого ребёнка. Разные модели разгоняются от 13 до 27 км/ч, а ограничения по весу райдера у них – от 55 до 115 кг.

Электрокарт – это не средство передвижения. На таком гаджете приятно «погонять» по двору. Для города он не удобен из-за своих габаритов. А маленькие колёса ограничивают поездки только ровным асфальтом и специальными площадками.

Скейтборд с электродвигателем создан для того, чтобы разнообразить и сделать задорнее катание на классическом рипстике. На таком гаджете можно кататься, и не используя мотор, а пульт дистанционного управления поможет управлять скоростью. Вес электроскейтов – около 7 кг, максимальная скорость – 16 км/ч, а ограничение по весу райдера – до 65 кг.

Критерии выбора

Портативное транспортное средство – друг своего хозяина на каждый день. Но если сделать неправильный выбор, то райдер быстро разочаруется, а гаджет будет пылиться в шкафу.

При выборе портативного транспортного средства самое важное – понять кем и для каких целей оно будет использоваться.

Для детей главное - безопасность. Поэтому тут нужен гаджет, который не будет набирать высокую скорость, ехать будет мягко, весить не много.

Продолжаем серию постов об основах города. В , напомню, я рассказал, почему в своём развитии город должен опираться в первую очередь на пешеходов.

В этой же части я расскажу о том, как должен город выстраивать иерархию в отношении других способов передвижения по городу.

В отличие от 20 века, когда главным вопросом было "какая пропускная способность машин у улицы в час?", в 21 веке ориентир сменился, и теперь это звучит как "сколько людей мы сможем переместить по этой улице за час?":

Иными словами, сменился приоритет от личного автотранспорта, как наименее эффективного средства доставки людей, в пользу более эффективных:

Особо хорошо разница видна тут:

Но почему машины вдруг стали неэффективны? Всё, как говорится, просто:

На данном фото хорошо видно, сколько пространства занимает одно и то же количество людей на личном авто, автобусе и велосипеде. Хочу напомнить, что пространство- самый главный ресурс города, которым он не может раскидываться налево и направо (в противном случае это приведёт к разрастанию города и вызовет кучу инфраструктурных и социальных проблем).

Поэтому физически невозможно обеспечить каждого жителя дорогами и парковками. В первом случае это будет невыполнимо из-за исторических размеров улиц и эффекта расширения дорог, то есть чем больше дорог ты делаешь, тем больше машин (получается замкнутый круг).

Во втором случае, это также будет невозможно из-за исторических размеров улиц, и эффекта стимулирования пользования автомобилем- чем больше парковок, тем больше машин на них будет приезжать. Но в отличие от дорог, парковок нужно больше, тут показателем следующий пример: среднее рабочее место составляет около 2км.м., а среднее парковочное место- 7км.м., иными словами, если у нас будет бизнес центр высотой 10 этажей, то рядом с ним нужно будет строить парковку высотой 35 этажей. Помимо этого, машине нужно как минимум 2 парковочных места: у дома и у работы. То есть с точки зрения занятого пространства и количества перевезённых людей (а в среднем в каждом авто едет 1.2 человека), автомобиль заведомо проигрывает всем остальным.

Более того, помимо показателей занятой площади и вместимости, существуют такие показатели, как энергетические затраты и стоимость инфраструктуры/ содержания. По ним личный автотранспорт также проигрывает:


слева- эффективность, справа- стоимость

велосипедное и пешеходное движение - безусловные лидеры энергоэффективности (и, следовательно, они менее всего загрязняют окружающую среду). Они потребляют 0,06 и 0,16 мегаджоуля на пассажиро-километр пути соответственно

В общем, по объективным показателям, личный автотранспорт должен быть аутсайдером в транспортной политике города.

Следующий, после пешехода, по эффективности вид транспорта- велосипед. Почему? Да потому что он 1)экологически чистый; 2)сделать велодорожки недорого, относительно обычных дорог; 3)он занимает не так много места:

На одно стандартное автопарковочное место помещается 10 велосипедов

Более того, если в городе развита система городского велопроката, то велотранспорт становится более эффективным за счёт увеличения количества пользователей на каждый велосипед (меньше простаивает):

И да, хотя многие и считают, что развивать велодвижение в России из-за зимы нет смысла, но это страшное заблуждение: до -10 кататься на велосипеде можно спокойно, собственно, в северных европейских странах многие так и делают:

Ну и да, по логике таких людей, деревья тоже все нужно было бы вырубить, ведь они по полгода стоят голые;)

Вопрос же покрытия решается просто:

существуют также технологии уплотнения снега, чтобы на нём не было льда и было нормальное сцепление

Про общественный транспорт, как следующий по эффективности способ передвижения в городе, подробно поговорю в следующих постах, ибо это тема обширная. Если кратко, то общественный транспорт будет эффективен при условии выбора нужного подвижного состава, правильной билетной политики и соблюдения определённых принципов:

Но несомненно, одним из важнейших плюсов общественного транспорта, также и как и такси,- это то, что он постоянно перемещается, то есть он использует городскую площадь только для транзита.


иерархия транспорта сейчас, и какой должна стать. Торонто, 1997 год

Система городского автопроката немного эффективнее, чем личное авто, за счёт незначительного увеличения количества пользователей, но машина, сама по себе, меньше места от этого не занимает:

Это если кратко об иерархии средств передвижения в городе. В следующих постах, думаю, затрону темы откуда берутся пробки (основные проблемы) и собственно раскрою тему общественного транспорта (или велосипеда, по настроению решу).

На чем еще можно передвигаться по городу, кроме личного автомобиля и общественного транспорта? Велосипед, мотоцикл, ролики, конечно, приходят на ум в первую очередь. Но оказывается и без них отыщется немало транспортных средств, способных (хотя бы в какой-то мере) заменить личный автомобиль и автобус.

Так называемые «альтернативные транспортные средства» в основной своей массе двухколесны, не имеют крыши, просты в использовании и абсолютно безвредны для окружающей среды. Какая замена подрастает автомобилю – в нашем обзоре.

САМОКАТ

Незамысловатое транспортное средство о двух колесах, который традиционно принято считать очень детским, вполне может подойти и взрослым, желающим найти свой оригинальный способ передвижения по городу. В самом деле, от самоката, на первый взгляд, одна только польза: он и скорость передвижения увеличит, и физическую нагрузку обеспечит, и пробок вездесущих позволит избежать. К тому же, специально для взрослых, уже давно придумали складные самокаты с ремнем, которые можно носить с собой.

Видов самокатов ныне существует великое множество – одни подойдут только для прогулки по паркам и аллеям, другие оснащены достаточно толстыми колесами, которые справятся с городскими выбоинами. Есть и так называемые «кикбайки» - нечто вроде «недовелосипеда» и очень напоминающее те самые колоритные велосипеды прошлого с двумя колесами: очень большим и очень маленьким. И это, кстати, абсолютно «взрослый» вид двухколесного транспорта.

Управлять самокатом проще просто: отталкивайся себе, да езжай, только за равновесием следи. Но вот по центру города на нем не шибко-то поездишь: тротуары кишат пешеходами, а о выезде на проезжую часть и помыслить страшно. Но если ваш путь до работы пролегает по тихим улицам или тенистым аллеям и вы не обременены заботами о том, что думают окружающие, то самокат в качестве средства передвижения вам вполне подойдет. Правда, только в сухую погоду.

СКУТЕР

Скутер – один из самых популярных видов транспорта как среди всевозрастных детей, так и среди взрослых. Двухколесный железный «пони», прообраз которого был создан еще в начале 20 века, давно облюбовали жители европейских государств и стран Юго-Восточной Азии (в последних, по словам бывалых туристов, улицы просто кишат людьми на скутерах).

Россия же преимущества сего вида транспорта признала не так давно, хотя они и налицо: скутер дает возможность довольно быстро передвигаться по городу, притом в удобном сидячем положении, позволяет объезжать городские пробки и при всем это прост в управлении, обладая автоматической коробкой передач. К тому же, маленький скутер (с двигателем до 50 куб. см) не нуждается в регистрации в ГИБДД. Собственно, именно поэтому скутер так полюбился подросткам. Однако российское законодательство пока умалчивает о правах и обязанностях водителей скутеров, а посему неизбежно возникновение массы спорных моментов, если вы решите обзавестись таким двухколесным «другом».

«Сбалансированный двухколесный скутер» или «самокат для взрослых» - так называют набирающее все большую популярность транспортно средство под названием Segway. Создателем чудо-машины на двух колесах стал американец Дин Кейман и ранее отличавшейся особой изобретательностью.

Название происходит от англ. слова segway - «следовать, переходить». Управлять сегвеем просто: баланс водителю обеспечивают два колеса по бокам от площадки, на которую нужно встать обеими ногами. Чтобы начать движение, нужно немного наклониться вперед, чтобы остановиться, соответственно, - отклониться назад. При наклоне влево или вправо сегвей поворачивает в нужную сторону. Так можно развить скорость до 20 км/ч.

В некоторых штатах США (и в ряде других стран) сей вид транспорта нашел свое применение – на нем передвигаются полицейские и почтальоны, а вот в Европе сегвей одно время запрещали, объясняя его высокой небезопасностью. К слову сказать, владелец компании Segway Джими Хэселден погиб во время катания на сегвее: не справившись с управлением, он сорвался с обрыва в реку.

В любом случае сегвей - удовольствие довольно дорогое: от 90 тысяч за одну такую тележку и выше. Но сегодня сегвей можно встретить в крупных городах нашей страны – на нем предлагают покататься неспешным гулякам предприимчивые «частники».

ДЕЛЬТАКАТ

Новый вид транспорта, очень похожий на американский сегвей, придумали ни где-нибудь, а в нашем славном Томске. Изобретение томича Владимира Ковалева прославило город и его самого на всю Россию. Тележка под названием «дельтакат» представляет собой гибрид скейтборда и электросамоката; весит всего 25 кг и работает на аккумуляторах. Принцип движения тот же, что и у сегвея: водитель встает на подножки и, балансируя как на скейтборде, задает направление движения. Скорость регулируется с помощью рычага газа и может достигать 25 км/ч.

По словам самого создателя, в основу изобретения легло пресловутое желание каким-то образом избежать городских пробок. Первый экземпляр томич слепил из того, что было: части гардин, электродвигатель, металлические уголки, большие и маленькие колеса.

Летом 2011 года томский проект вошел в число победителей конкурса «Старт» Фонда Бортника и мог рассчитывать на финансирование для завершения стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Собственно, сейчас эти работы и ведутся.

ВЕЛОКЭБ

Экологичных видов транспорта, никак не загрязняющих атмосферу, становится все больше. Одно из таких новоизобретений – велокэб или велотакси. Придумали его в Германии еще в 90-е годы. Непосредственный автор идеи – Стефан Буеркле.

Кабина велокэба открытая по бокам и по форме очень напоминает яйцо. Водитель помещается в узкой части этого яйца, пассажиры, соответственно, в широкой. Велокэб оснащен электромотором, который и позволяет ему двигаться. Кроме того, каждый веломобиль оборудован бортовым компьютером и звуковым сигналом, передними фарами, зеркалами заднего вида, задними фонарями указателей поворота, стоп-сигналами, дисковой тормозной системой… В общем, всем, чем положено порядочному такси.

Вряд ли найдутся желающие обзавестись такой машинкой для собственного пользования, но в качестве прогулочного транспорта велокэб куда приятнее, скажем, той же повозки с лошадью.

РАСТАБАЙК

По сути растабайк – это тот же велосипед, с той лишь разницей, что у него более причудливый внешний вид. Главное, что роднит растабайк с привычным велосипедом – это принцип движения. Здесь тоже надо крутить педали ногами, чтобы двигаться вперед.

Растабайками называют все те оригинальные конструкции, которые выходят из под легкой руки самородных российских мастеров. Перепаянный велосипед на выходе может получиться совершенно невиданной формы, но обязательно будет ездить. В Москве даже существует сообщество любителей переделанных велосипедов – РАСТАБАЙК (Российская ассоциация самодельных транспортных аппаратов байков), периодически радующая столичных жителей и гостей феерическими выездами на растабайках всех цветов и конструкций. Есть большие сомнения насколько такой вид транспортного средства удобен, но зрелищен, как минимум.

ЭЛЕКТРОБАЙК

Другой байк, уже с приставкой «электро» - это опять-таки тот же велосипед, но с электрическим приводом. Однако привести в движение электробайк можно и при помощи педалей. Мало чем отличающийся от классического велосипеда, электробайк очень подойдет всем любителям экологичного транспорта. Электробайки обычно оснащены электродвигателями в180 Вт,250 Вт и 350 Вт; от одной четвёртой до одной второй лошадиной силы.

Очень популярен этот вид транспорта в Китае - электробайков там чуть ли не в пять раз больше, чем автомобилей.

22 сентября во всех цивилизованных странах отмечают Всемирный день без автомобиля: автомобилистам хотя бы на день предлагается отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. «Пусть Всемирный день без автомобиля (сarfree) будет наглядным примером того, как наши города могли бы выглядеть, ощущаться и звучать без автомобилей... 365 дней в году ! » - таков лозунг