Обращение учеников к учителям со смыслом. О школе будущего

ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ

Дорогие друзья!

У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное.

Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое понятие для всех культур - Учитель и Ученик - сопровождает нас во всех эпохах:

Учитель в Индуистском и Древнекитайском понятии, тривиумы и квадривиумы античного мира, средневековые академии, античные гимназиумы «Семи свободных искусств», венецианские консистории, благородные пансионы, кадетские, офицерские школы и школы при консерваториях…

Сегодня наступил самый большой кризис образования за последние столетия.

Всё охранительное, всё, что передавалось из эпохи в эпоху, всё, чем так гордилось образование, стало неожиданно нелепым, старомодным, неэффективным.

Проблемы гуманитарного образования возникли в связи со следующими событиями.

1. Приход Эпохи Интернета.

Кто такой (с точки зрения интернета) школьный учитель?

Что такое, скажем, учебник географии?

Откройте учебник географии и посмотрите главу о высочайшей вершине нашей Планеты - горе Эверест. Там есть одна фотография, несколько цифр и предложений.

Открываем интернет... Слово «Эверест» упоминается 242000 раз, более 5000 фотографий. Это значит, что, если вы поставите перед собой цель прочитать всё, что написано об Эвересте и на каждую статью потратите только одну (!) минуту, то вам придётся беспрерывно работать в течение двадцати суток.

Пожалеем себя и введём восьмичасовой рабочий день.

Тогда не пройдёт и двух месяцев, как вы успели мельком глянуть на все статьи.

А если не мельком? Хотя бы по десять минут на каждую?

Два года!

А сколько времени про Эверест может говорить учитель географии?

Может быть, учитель нужен сегодня для того, чтобы выбрать для нас самые необходимые сведения об Эвересте или Джомолунгме и тем самым избавить нас от двухлетней работы?

А, возможно, у учителя в эпоху Интернета совсем другие задачи? Думаю, что – другие. Думается, что цель учителя – не столько информировать, сколько так выстроить урок, чтобы вызвать у ученика жгучую потребность узнать об Эвересте как можно больше, испытать потрясение, полюбить эту удивительную гору. У ученика может зародиться желание стать исследователем этой горы, взобраться на неё. А для этого, под впечатлением рассказа учителя – зайти в интернет и начать самостоятельное изучение этого чуда нашей Планеты. Таким образом, учитель географии станет проповедником географии, то, есть, подаст ученику высокую идею жить на Планете с любовью к ней, с потребностью в постоянном познании её. А, ведь, Джомолунгма находится в Гималаях. А Гималаи... это... (Так география переходит в… философию)

2. Потеря веры в абсолютное знание учителя и в правоту учебника.

3. Ужасающее воздействие телевидения по причинам:

а) Его невиданного распространения и приоритета в качестве времяпровождения.

4. Невиданная доселе пропаганда популярной культуры.

5. Изменение менталитета ученика. Если прежде ученик приходил к учителю для того, чтобы воспринять, узнать, загореться, открыть, то теперь ученик уже «обработан» и его цель – поиронизировать, посмеяться, поспорить (увы! На очень поверхностном уровне).

6. Крайне низкий статус Учителя (по сравнению с профессиями, прославляемыми средствами массовой информации).

7. Культивирование атмосферы, при которой учениками сделан вывод о том, что гуманитарное образование НЕ ВЕДЁТ к повышению благосостояния.

8. В результате невиданного уничтожения, которому подвергался народ на протяжении нескольких поколений, в стране – недостаток истинной элиты, которая создавала атмосферу в обществе, поддерживала духовный огонь и распространяла (освещая) знание, необходимое для духовного баланса.

9. Превращение всех духовных, творческих, элитарных, художественных, эстетических, этических начал в примитивные масс - медийные шоу.

10. Полная подмена духовных ценностей материальными.

11. На смену триединой эстетике братьев Карамазовых (Алёши, Ивана и Дмитрия) пришла, по сути, безальтернативная эстетика Смердякова. Об этой опасности предупреждал Достоевский.

12. Пушкинское главное программное стихотворение (которое, кстати, никогда не изучали в школе) «Поэт и толпа» оказалось пророческим. Сегодня эстетика ПОЭТА недвусмысленно заменена эстетикой ТОЛПЫ.

13. Поэтизация ПРЕСТУПНИКА и БИЗНЕСМЕНА, как главного действующего лица общества.

14. Властителями душ стали не творчески высокие, мыслящие, харизматические личности, а шоумены, причём, специфически-российские.

Как говорить о поэзии с учеником, который использует ненормативную лексику в каждом втором слове. Или о Великой любви, о Бессмертной возлюбленной, о Вечной Женственности с учеником, который хорошо знаком с эротическим интернетом. Или пытаться рассказать о романтизме в музыке Шумана и Брамса ученикам, которые точно знают (ибо ТВ сообщает об этом каждый день), что музыка – это Киркоров и многочисленные поп коллективы, а поэзия – это «полюби меня такой, кака-я-я-есть» (есть каку). Как можно представить себе учителя этики, который пытается объяснить поведение парламентариев, учителя риторики, который стремится развить в учениках подлинную речь в условиях тотального косноязычия и декларируемой ненормативной лексики.

Трагедия сегодняшнего учителя не в том, что он стал хуже в качестве преподавателя, чем в прошлые времена. Трагедия в том, что его голос не слышен среди беснующейся поп-культуры, бесконечных шоу и рулеток.

После всего написанного может сложиться впечатление, что ситуация безысходна, и всё, что остаётся – пронаблюдать закат и деградацию некогда великой культуры. Предложить всем учителям никому больше не нужной гуманитарной сферы принять один из нескольких вариантов:

1. Переквалифицироваться, став учителем компьютерного обучения или маркетинга.

2. Уйти в бизнес.

3. Обратиться к государству с просьбой - выделить пособие по безработице, которое позволило бы учителям музыки, истории искусств, литературы, эстетики не умереть с голоду.

4. Поменять страну проживания на те страны, где по-прежнему уделяется большое значение гуманитарным сферам.

Но есть и ещё один вариант. Он потребует пересмотра многих позиций преподавания, вплоть до смены парадигмы гуманитарного образования. Необходимо пожертвовать консервативной частью обучения и включить максимально-инновационное мышление.

В качестве эксперимента я провёл два урока в одной из самых сложных школ Санкт-Петербурга. В результате хочу предложить вашему вниманию некоторые трёхстишия (хокку), которые сочинили ребята – жители одного из самых неблагополучных районов города.

Хокку, написанные детьми школы № 232 Санкт-Петербурга после нашей второй встречи.

Звезда, упавшая с небес

Погасла, но не умерла

Сменила форму...

Глобенко Игорь 15 лет

Дьявол

Исчадие ада

Или великий композитор

Олеся Ганжа 13 лет

Я стою в дверном проёме

И не знаю куда идти...

Останусь на месте

Грачёва Женя 16 лет

Тончайшая нить

Погрузила меня

В этот мир...

Фролова Саша 13 лет

Как часы звучит жизнь,

Которую мы должны прожить,

Которую уже прожил Шуберт

Галкова Юля 12 лет

Жизнь лишь сон

А смерть - пробуждение

Для этого мы и живём...

Бычков Андрей 16 лет

Он не жалел себя

Всю жизнь он шёл вперёд

И он родился...

Овчинников Артём 16 лет

Как годы пройдут – решать нам

Не важно время

Важно что оно значит для нас.

Попов Никита 17лет

Музыка закралась в душу

Открыла раны

Залечу ль не знаю. Трудно...

Шанкин Д 15 лет

Человек не может прожить тысячу лет

Но он может прожить

Вечность.

Матвеев Дмитрий 15 лет.

Каждый человек рождён, чтобы изменить жизнь другого человека

В то время как другой человек

меняет жизнь кому-то ещё.

Надя Костякова 14 лет

Пусть школа мне не нравится

Но школа – это истина

И без неё никак.

Титова Ксюша 13 лет

Перед вами некоторые хокку, написанные моими слушателями в возрасте от 12 до17 лет после двух наших встреч (об этом эксперименте достаточно много писала пресса).

Думаю, что, читая подобные откровения детей, которые с неохотой шли на первую встречу, а затем не хотели завершать вторую, заставят многих учителей задуматься о методических принципах, которые я использовал в этих двух уроках музыки (шире: искусства).

1. Всякое произведение искусства (музыкальное, поэтическое, живописное и т.д.) это не столько информация, сколько волна, источник духовных вибраций и излучений, своего рода передатчик. Человек воспринимающий – приёмник. Таким образом, невосприятие произведения искусства есть показатель неисправности (или настроенности не на ту волну) приёмника. В этом случае задача учителя – настроить или починить приёмник.

2. Сегодняшний ученик приходит на урок искусства не столько как расстроенный приёмник, но ещё и приёмник, настроенный на совершенно иную волну (о причинах читайте выше). То есть, у ученика существует предварительная установка. Снятие предварительной установки – первый шаг к восприятию.

3. Одно из условий успеха – чувство любви, которое возникает у ученика к учителю. Любовь – это энергия. Всякий нормальный учитель, готовясь к уроку с этим знанием, может достичь цели

4. Отмена веры в абсолютную само собой разумеющуюся правоту учителя и учебника ведут к тому, что учителю нельзя начинать урок с объявления композитора, художника, скульптора, поэта как «ВЕЛИКОГО». Урок, начинающийся с «ВЕЛИКОГО ЧАЙКОВСКОГО» или «ВЕЛИКОГО ПУШКИНА» обречён на неуспех, ибо сегодняшний ученик приходит в класс с предварительными сформированными абсолютно иными установками.

5. Принципом урока должна стать не прямая, а реверсивная (обратная, парадоксальная) информация. Это значит, что определение ВЕЛИКИЙ должно появиться не в начале, а в конце урока, когда это слово окажется полностью оправданным всем ходом рассуждений учителя.

6. Главным условием восприятия творения искусства (музыки, поэзии, картины художника) станет не обилие информации о нём, а создание волны, или, лучше сказать, точной волновой настройки, связывающей вибрацию музыкального, поэтического или изобразительного творения с вибрацией души ученика.

7. Принцип реверсии исключает также негативные оценки, которые некоторые учителя любят давать тем или иным (пусть самым примитивным, пусть самым недостойным) явлениям массовой культуры. В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА. Только когда ученики проникнутся любовью к музыке, искусству, преподанной учителем, можно вместе с ЛЮБИМЫМИ и ВЕРЯЩИМИ УЧИТЕЛЮ учениками проанализировать и пошутить над всем этим.

Я называю эти принципы

ПРИНЦИПАМИ ВОЛНОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Итак, Принципы, действительно, существуют, и те учителя, которые готовы их освоить, получат весьма впечатляющие результаты уже после первой же попытки.

Научиться им можно. Это доказывают мастер-классы, которые автору довелось провести в тысячах аудиторий. Воздействие было практически стопроцентным.

Проект проводился в крупнейшей шведской провинции СМОЛАНД, где даже сводки полиции показали резкое уменьшение детской преступности.

У автора хранится более двухсот пятидесяти тысяч писем, отзывов, рисунков, стихов, написанных детьми русских, шведских, норвежских, немецких школ, полученных после проведения целых периодов погружения в искусство.

Давайте сотрудничать, ибо ещё не вечер.

С уважением. Михаил Казиник.

Привет Вам, дорогие товарищи учителя!

Ваша многотысячная армия — великая сила. Вам родители уступают значительную долю своих прав на воспитание ребенка. К вам в школу дети приходят в том возрасте, когда характер ребенка так легко поддается воздействию умного и чуткого воспитателя. Можно сказать, что именно вы формируете наше будущее.

Но для того, чтобы вести других, надо и самому не стоять на месте. Учителю надо знать гораздо больше того, что он отдает ученикам.
Во время Яснополянской школы Лев Толстой говорил, что для того, чтобы преподавать в младших классах арифметику, учитель должен знать высшую математику. Познания преподавателя истории будут далеко не достаточны, если они окажутся немногим больше того, что содержится в школьных учебниках.

Но дело не только в знаниях. Прежде всего, учителю нужна любовь к своему предмету. Опыт показал, что наибольшее число математиков выходит из школ, где преподают не только знающие, но и влюбленные в математику люди. То же можно сказать о преподавании литературы. Спросите наших выдающихся писателей, и они скажут вам, что любовь к родному языку и литературе привил им учитель, сельский или городской.

От воспитателя зависит и такое важное дело, как развитие художественного вкуса его питомцев. Я знаю, что у большинства наших учителей не слишком-то много свободного времени. И все же они должны находить время, чтобы развивать свой собственный художественный вкус. Только по-настоящему оценив и полюбив литературу, преподаватель имеет право говорить с учениками о творчестве поэта или прозаика.

Что может сказать о композиторе человек, лишенный слуха и не понимающий, не любящий музыки? Равнодушный преподаватель словесности, не испытывающий ни малейшего восторга при чтении лучших поэтических страниц, способен убить в ребятах всякий интерес к художественной литература.

Зазубривание отрывков из Пушкина (чаще всего о природе) вырабатывает у ребят как бы некий иммунитет к стихам нашего величайшего поэта. Помню, я как-то читал Пушкина вслух знакомому школьнику. Он слушал неизвестные ему стихи с напряженным вниманием. Но стоило мне прочесть строчки:

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна.. . —

как мой юный слушатель запротестовал: — Ох, не надо!.. Очевидно, это прекрасное стихотворение потеряло всю свою прелесть на тех уроках, где его читали бесконечное число раз. И не только читали, но и разъясняли, то есть «прорабатывали». Отдельные, вырванные из классических стихов строфы и строчки, напечатанные в учебных книгах для чтения, часто теряют рифмы, стихотворный размер, а иной раз и большую часть смысла.

У нас есть известные и любимые детские книги. Пора создать любимые учебники. И, пожалуй, не меньше нужны школе книги, помогающие учителю, такие книги, где были бы статьи лучших педагогов, литературоведов и критиков, где молодой учитель мог бы найти записи лучших уроков, проведенных талантливыми и опытными преподавателями.

Дорогие друзья, мы должны помнить, что учителя и писатели в одинаковой мере служат великому делу воспитания. Желаю вам, товарищи, здоровья, успехов и неугасающего вдохновения. Оно одинаково необходимо в нашем и вашем деле.

Все мы одушевлены одной общей задачей — вырастить мыслящего, смелого, честного во всех своих проявлениях человека…

Лучшая, самая почетная оценка писателя — простое и строгое слово «учитель». Низко кланяюсь Вам, народные учителя нашей страны.

Слова благодарности учителю говорит хотя бы раз в жизни каждый из нас. И отличники, и даже те, кого нельзя отнести к примерным тихоням. 🙂 Ведь школа — это золотая пора для каждого ученика.

И совсем не случайно мы часто вспоминаем проведенные за партой годы, веселые перемены и первых настоящих друзей. А ведь смешно подумать, но еще несколько лет назад мы боялись отвечать на уроках, считали дни в ожидании каникул и мечтали о том, как проведем выпускной вечер . 🙂

Ну вот он уже и не за горами — последний школьный праздник. Событие ответственное, это как отчет новой эпохи, начало взрослой, столь желанной жизни.

И, конечно, особое место среди торжественных мероприятий занимает благодарственное слово учителям. Такие слова, кстати, приходится говорить и в День учителя тоже!

Этот момент волнителен для всех: учеников, учителей и родителей. Какие же слова благодарности учителю сказать, и как правильно подобрать именно те слова, которые смогут выразить всю переполняющую гамму нежных чувств?

Вот вам несколько примеров возможной ответной, торжественной речи от лица родителей или учеников. Они, конечно, не являются руководством к действию, но вполне могут послужить основной, для создания собственного, уникального текста. Первый вариант ответного слова будет уместнее использовать родителям учеников.

Слова благодарности учителю от родителей

  • Дорогие наши учителя! Позвольте от всей души и чистого сердца сказать вам огромное спасибо за то великое и ответственное дело, которое вы выполняете каждый день. Целых десять лет, вы помогали нашим детям расти, учиться и становиться настоящими людьми. Вы не только привнесли в их множество новых и важных знаний, вы посеяли в их душах уважение, дружбу и любовь. Вы, как вторые родители, заботились о наших детях, изо дня в день, в мороз, дождь и солнечные дни, не смотря ни на тяготы, ни на болезни. Вы переживали об их неудачах и радовались победам. Благодаря вам они узнали закон Ома, теорему Пифагора, таблицу умножения, прочитали сотни книг и выучили огромное количество стихотворений. Наши дети узнали, что такое вежливость, дружба, взаимовыручка, ответственность… Спасибо за то, что знания и дружескую поддержку вы готовы дарить каждому ребенку, ведь учитель есть и был когда-то у каждого, у президента страны, министра, у простого рабочего, ученного или врача. Спасибо вам за ваш тяжелый труд.

Второй вариант возможной речи также более предпочтителен для родителей учеников

  • Учитель! Как много в этом слове смысла для каждого ученика! Друг, наставник, товарищ – вот какие синонимы хочется подобрать к этому великому слову! Вы храните знания и жизненные ценности, которые передаете из поколения в поколения нашим детям. Огромное спасибо вам за этот нелегкий, а подчас и совсем тяжелый труд. В этот торжественный момент, когда вчерашние малыши стоят на пороге новой жизни, мы хотим поблагодарить вас за терпение и внимание к вашим ученикам.

Ну а этот вариант в ответной речи могут использовать уже и сами ученики.

Слова благодарности учителю от учеников

  • Родные наши учителя! В этот праздничный, но грустный день, мы хотим сказать вам большое спасибо! Спасибо за то, что в течение этих долгих лет, вы были нашими наставниками! Спасибо за поддержку, советы, и те, знания, что вы дали нам. Покидая родную школу, нам никогда не забыть счастливых часов проведенных здесь. Благодаря вашим стараниям и терпению, сегодняшние выпускники станут великим людьми, ведь каждый из нас стал особенным по-своему. Вы открыли перед нами новые горизонты и новые знания. Все, что вы сделали для нас и не перечесть. Спасибо вам за это!

Ответную речь можно оформить не только в прозе, но и в стихотворной форме. Лучше, если такое поздравление будет исходить от школьников, а не родителей.

Такое замечание обусловлено тем, что поэзия выступает в качестве неформального способа ответной речи. Вариантов готового текста достаточно много, примеры ответной речи в большом количестве выложены в интернете, а также встречаются в специальной литературе.

Общие правила благодарственной речи учителям

При подготовке ответного слова необходимо учитывать несколько общих, универсальных постулатов.

  1. В среднем ответное слово должно занимать 2 – 3 минуты , в крайнем случае, порядка 5 минут.
  2. Не стоит задействовать большое количество сложных и непонятных терминов, для данного мероприятия это совсем не к чему.
  3. Речь должна быть обобщенной, не рекомендуется выделять кого-то конкретного из преподавателей, исключение составляет классный руководитель. При необходимости личные поздравления можно будет высказать после окончания торжественного мероприятия.

Если схематично изобразить структуру ответного слова на выпускном вечере, то получится следующая, довольно классическая схема:

  • Приветствие;
  • Основная часть – слова благодарности;
  • Заключение.

Первая часть подразумевает общее обращение к преподавателям, вторая часть — непосредственный и основной текст благодарности. На этом этапе необходимо подчеркнуть как сильно и за что именно , вы благодарите учителей. Завершить текст можно небольшим повторением о взаимной любви и уважении.

Слова благодарности классному руководителю или директору

Отдельное слово рекомендуется выразить классному руководителю или директору школы. В первом случае можно подчеркнуть сходство преподавателя со второй мамой, выделить аспект не столько обучения предмету, сколько опеке и заботе. Вот один из примеров такой речи:

  • Дорогая наша (ИО преподавателя) в этот памятный день мы хотим поблагодарить вас от всей души. За вашу помощь, за вашу дружескую поддержку и участие. Вы не просто учили нас предметам и жизни, вы защищали и оберегали нас, давали советы и мудрые напутствия. Именно к вам мы шли со своими невзгодами и сложностями, только вы могли от всей души разделить наши победы и новые свершения. Сегодня, как и много лет назад, мы хотим признаться вам в любви и уважении. Вы не просто учитель, вы друг и надежный товарищ! Спасибо за ваш нелегкий труд, поверьте, он не остался не оцененным. Сегодня, завтра и всегда мы будет открывать двери нашей школы, чтобы прийти к вам в гости как к себе домой, в теплый и добрый мир детства, который для нас создали вы.

Речь для директора школы также часто является обязательной. Поскольку директор чаще всего не ведет уроки, а занимается организационной деятельностью, ответное слово подготовить намного сложнее.

Лучше всего будет, если вы поблагодарите педагога за его отличную административную работу, созданный им слаженный и профессиональный коллектив школы, заботу о детях и создание душевной атмосферы.

Общие правила выступления со словами благодарности учителю

Что касается самого выступления то стоит отметить следующие его аспекты.

Речь следует говорить четко, в меру быстро, по возможности достаточно эмоционально.

Постарайтесь не делать грустный вид, даже если приходиться говорить сентиментальные, волнующие душу, вещи.

Ответное слово можно также удачно дополнить подлинной историей, которая отражает заботу преподавателя об его учениках. Это придаст ответной речи некий личностный оттенок, сделает ее более душевной.

Во время выступления не стоит чересчур активно жестикулировать, зато просто необходимо улыбаться.

В конце ответной речи уместно подарить букет цветов преподавателю или отвесить легкий поклон.

Лучше всего рассказывать выученную заранее речь, а не читать ее по бумажке, это выглядит более ответственно и серьезно.

При желании, речь можно рассказывать как сольно, так и объединившись с кем-нибудь из родителей или учеников, дуэтом. В этом случае, продолжительность текста по времени можно незначительно увеличить.

Вот так, примерно, можно выразить свои чувства и сказать слова благодарности учителю. Впрочем, не забывайте главное. Неважно, что именно вы говорите — или учителям.

Главное всегда — ваша искренность!

Только искренние слова, идущие от глубины души, будут восприняты и по достоинству оценены адресатами. Это я узнал на своем собственном опыте. Когда . Будьте собой — это всегда выгодно! 🙂

Кстати, а как вы сами считаете, что лучше: переработать какой-нибудь из заготовленных типовых вариантов благодарности учителю, или придумать свой собственный вариант? Выскажитесь в комментариях к статье, не стесняйтесь!

Дорогие друзья!

Вы носите гордое звание Учителя, того, кто ведёт по правильной дороге следующие поколения. Ещё много веков назад слово Учитель многое означало. Вспомним Учителя Александра Македонского - Великого Аристотеля. Этому человеку были подвластны многие науки, хотя его и назвали отцом Зоологии. Вспомним Яна Амоса Каменского, создавшего Золотое правило дидактики. Вспомним Льва Николаевича Толстого, сочинившего много прекрасных рассказов для воспитания детей и основавшего яснополянскую школу. Вспомним Ушинского с его необыкновенной любовью к природе и детям. Вспомним Макаренко, воспитавшего из бездомных детей учёных, лётчиков, врачей и механизаторов. Вспомним… Да, можно назвать ещё много премного имён и фамилий. Но в моей памяти особое место занимают Сухомлинский, прошедший войну, воевавший за сохранение социализма в Советском Союзе, и Януш Корчак, ушедший на смерть вместе со своими воспитанниками. Почему сейчас именно они живут в моей душе?

Да по одной единственной причине - из-за их смелости.

Эти люди не думали о тёпленьком местечке, не были похожими на чеховского человека в футляре. За свои идеи они шли на смерть. Помните фразу о том, что сельский учитель выиграл войну. Да, он её выиграл. Он сам был смелым, передовым человеком и ученики получили от него этот необыкновенный заряд энергии и силы. А какая была страшная война!!! Сколько миллионов погибло!

Учитель, мой дорогой, уважаемый друг! Сейчас тебе не грозят расстрелы и концлагеря, а лишиться работы - это не самое страшное в жизни. Самое страшное - потерять Родину. А есть ли она у тебя? Почти вся промышленность - в руках иностранцев, деревни стоят в запустении, продукты все сплошь заграничные, магазины в руках иностранцев, например, все «Пятёрочки» принадлежат крошечным Нидерландам. А ведь это твоя страна! И здесь будут жить твои дети и внуки. Что ты оставишь им?

Не живи по правилу - после нас хоть потом! Будь смел и мужественен! От тебя требуется совсем мало - только не дать фальсифицировать выборы. И ты будешь Героем. В этих моих словах нет ни тени иронии, ибо этот твой шаг будет не прост.

Я много раз была наблюдателем на выборах. И я знаю, о чём я говорю. Всегда были какие-то расхождения в моих цифрах и в цифрах комиссий. А на последних выборах мне даже пришлось подавать жалобу, потому что одна женщина проголосовала дважды и была мною поймана. Жалоба была принята.

Взвесь всё как следует. Тебе хочется, чтобы твоим детям давали наркотики?

Хочется, чтобы молодёжь спивалась? Хочется, чтобы молодёжь уезжала работать в другие страны? Хочется, чтобы царил разврат? Хочется, чтобы Учителей убивали ученики? Хочется, чтобы трудяги получали мизерную зарплату?

Взвесь и думай. Остался месяц! Проявишь трусость, и вся эта гадость останется. Помни! У тебя есть возможность спасти свою страну, восстановить свою Прекрасную Родину - Советский Союз! Не упусти момент. Возможно, что он последний…