Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор. Стоит ли заливать присадки в двигатель Добавка к моторному маслу

Антифрикционные присадки позволяют значительно увеличить срок действия моторного масла, а также повысить эффективность его работы. Кроме этого, присадки усиливают защитные и смазывающие свойства масла. Третьей функцией, которую выполняет этот состав, является дополнительное охлаждение трущихся деталей в двигателе. Таким образом, использование противоизносных присадок позволяет увеличить ресурс двигателя, защитить его отдельные составные части, повысить мощность и приемистость мотора, снизить расход топлива.

Антифрикционные присадки - это специальный химический состав, который позволяет добиться экономии масла, увеличить компрессию в цилиндрах, и в целом, продлить срок службы двигателя.

Такие средства называют по разному - реметаллизанты, присадки для уменьшения трения или антифрикционные присадки. Производители обещают при их использовании увеличение мощности двигателя, уменьшение трения его движущихся частей, уменьшение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя, снижение токсичности выхлопных газов. Многие присадки-реметаллизанты также способны «залечивать» износы на поверхностях деталей.

Название средства Описание и особенности Цена по состоянию на лето 2018 года, руб
Уменьшает расход топлива на 3…7%, увеличивает мощность. Хорошо зарекомендовало себя даже в тяжелых условиях. 2300
SMT2 Повышает эффективность двигателя, убирает шумы в нем, позволяет экономить топливо. 2800
Хорошая присадка, рекомендована для любых автомобилей. 1900
Эффективность применения средняя. Немного увеличивает мощность и уменьшает расход топлива. Очень дорогое для среднего качества. 3400
Эффективность средняя или ниже средней. Незначительно увеличивает мощность и уменьшает расход. Большое преимущество - низкая цена. 230
Кондиционер работает лишь при высоких температурах. Существует мнение, что в его составе есть хлорпарафин, который вреден для двигателя. 2000
Недорогая, однако и не очень эффективная присадка. Ее использование вряд ли значительно увеличит мощность двигателя. 950
Использование данной присадки незначительно повышает эффективность двигателя. Может использоваться с различной техникой. Основной недостаток - высокая цена. 3400

Описание и свойства антифрикционных присадок

Любое моторное масло в двигателе автомобиля выполняет три функции - смазывает, охлаждает и очищает поверхности трущихся деталей. Однако в процессе эксплуатации мотора оно постепенно теряет свои свойства по естественным причинам - из-за работы при высокой температуре и под давлением, а также из-за постепенного засорения мелкими элементами мусора или грязи. Поэтому свежее масло и масло, которое проработало в двигателе, к примеру, три месяца - это уже два разных состава.

В новом масле изначально присутствуют присадки, предназначенные для выполнения перечисленных выше функций. Однако в зависимости от их качества и долговечности срок их работы может значительно варьироваться. Соответственно, и масло теряет свои свойства (правда масло может потерять свои свойства и по другим причинам - из-за агрессивного стиля вождения, использование машины в условиях грязи и/или пыли, низкого качества масла и так далее). Соответственно, на рынке автохимии появились специальные присадки для уменьшения износа как элементов двигателя, так и непосредственно масла (увеличения длительности его использования).

Виды антифрикционных присадок и где применять

В состав упомянутых присадок входят различные химические соединения. Это может быть дисульфид молибдена, микрокерамика, элементы кондиционирования, так называемые фуллерены (соединение углерода, работающее на уровне наносферы) и так далее. Также присадки могут иметь в своем составе следующие типы добавок:

  • полимерсодержащие;
  • слоистые;
  • металлоплакирующие;
  • геомодификаторы трения;
  • кондиционеры металлов.

Слоистые присадки используют для новых двигателей, и предназначаются для притирки узлов и деталей друг с другом. В состав могут входить следующие компоненты - молибден, вольфрам, тантал, графит и т.д. Минус данного типа присадок в том, что они имеют нестабильный эффект, который к тому же практически полностью пропадает после того, как присадка из масла уходит. Также результатом может стать увеличенная коррозийность отработанных газов двигателя, в котором использовались слоистые присадки.

Металлоплакирующие присадки (реметаллизаторы трения) используют для восстановления микротрещин и мелких царапин узлов двигателя. В их составе находятся микрочастицы мягких малов (чаще всего меди), которые механическим путем заполняют собой все шероховатости. Из недостатков можно отметить чересчур мягкий образующий слой. Поэтому, чтобы эффект был постоянным, нужно и пользоваться данными присадками на постоянной основе - как правило, при каждой замене масла.

Геомодификаторы трения (другие названия - ремонтно-восстановительные составы или ревитализаторы) сделаны на основе природных или синтетических минералов. Под воздействием трения движущихся частей мотора образуется температура, благодаря которой минеральные частицы соединяются с металлом, и образуется сильный защитный слой. Основной минус - из за возникшего слоя появляеться температурная нестабильность.

Кондиционеры металлов состоят из химически активных веществ. Данные присадки позволяют восстановить противоизносные свойства, проникая в поверхность металлов, восстанавливая его антифрикционные и противоизносные свойства.

Какие противоизносные присадки лучше использовать

Но нужно понимать, что подобные надписи на упаковках с присадками на самом деле являются больше маркетинговым ходом, цель которого состоит в привлечении покупателя. Как показывает практика, чудесных преобразований присадки не дают, однако некий положительный эффект от них все же есть, и в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться подобным противоизносным средством.

Пробег Возможные проблем с двигателем Какие присадки использовать
до 15 тыс. км В новом двигателе вследствие приработки узлов и деталей может возникнуть усиленный износ Рекомендуется использовать геомодификаторы трения или же слоистые присадки. Они обеспечивают более безболезненную притирку нового мотора.
от 15 до 60 тыс. км Существенных проблем в этот период обычно не наблюдается Рекомендуется использовать металлоплакирующие присадки, которые по максимуму помогут продлить срок службы двигателя.
от 60 до 120 тыс. км Наблюдается повышенный расход ГСМ, а также образование излишних отложений. От части это происходит из-за потери подвижности отдельных узлов - клапанов и/или поршневых колец. Применять различные ремонтно-восстановительные составы, предварительно сделав промывку двигателя.
более 120 тыс. км После этого пробега как правило проявляется повышенный износ частей и узлов мотора, а также избыточных отложений Решение о применении различных составов нужно принимать в зависимости от состояния конкретного двигателя. Обычно же применяют металлоплакирующие или ремонтно-восстановительные присадки.

Остерегайтесь присадок, в составе которых есть хлорпарафин. Это средство не восстанавливает поверхность деталей, а лишь загущает масло! А это приводит к забиванию масляных каналов и чрезмерному износу двигателя!

Несколько слов о дисульфиде молибдена. Это популярная противоизносная присадка, используемая во многих смазках, используемых в автомобилях, например, в . Другое название “модификатор трения”. Этот состав повсеместно используют в том числе и производители антифрикционных присадок в моторное масло. Так что, если на упаковке написано, что в состав присадки входит дисульфид молибдена, то такое средство однозначно рекомендовано к покупке и использованию.

Минусы пользования антифрикционными присадками

Существуют и два недостатка от использования антифрикционных присадок. Первый заключается в том, что для восстановления рабочей поверхности и поддержания ее в нормальном состоянии необходимо постоянное наличие присадки в масле в должной концентрации. Как только ее значение падает, так сразу работа присадки прекращается, и к тому же это может привести к значительному засорению масляной системы.

Вторым недостатком использования антифрикционных присадок является то, что скорость разрушения масла хоть и уменьшается, но не прекращается полностью. То есть, водород из масла продолжает поступать в металл. А это означает, что имеет место водородное разрушение металла. Однако стоит отметить, что преимуществ от использования антифрикционных присадок все же больше. Поэтому решение о том, применять эти составы или нет, целиком и полностью лежит на автовладельце.

В целом же можно сказать, что использование антифрикционных присадок имеет смысл в том случае, если подразумевается их добавлять в недорогое или среднее по качеству масло . Это следует из того простого факта, что цена антифрикционных присадок зачастую высока. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации масла, можно купить, например, недорогое масло и какую-нибудь присадку. Если же вы используете качественные моторные масла, например, или , то использование присадок с ними вряд ли имеет смысл, они и так там присутствуют (хотя, как говорится, кашу маслом не испортишь). Так что использовать антифрикционные присадки в масло или нет - решать только вам.

Метод использования присадок у подавляющего их большинства идентичен. Необходимо залить состав из канистры из баллончика в моторное масло. При этом важно соблюсти требуемый объем (обычно он указывается в инструкции). Некоторые составы, например, Suprotec Active Plus, нужно заливать дважды, в частности, в начале эксплуатации масла, и после пробега около одной тысячи километров. В любом случае, перед использованием той или иной присадки обязательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению и следуйте приведенным там рекомендациям! Мы, в свою очередь, приведем для вас список популярных марок и краткую характеристику их действия чтобы вы выбрали лучшую антифрикционную присадку.

Рейтинг популярных присадок

На основании многочисленных отзывов и тестов из интернета, которые проводили различные автовладельцы, был составлен рейтинг антифрикционных присадок, которые распространены у отечественных автомобилистов. Рейтинг не носит коммерческого или рекламного характера, а лишь ставит перед собой цель дать наиболее объективную информацию о различных средствах, представленных в настоящее время на полках автомагазинов. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования той или иной антифрикционной присадки, не стесняйтесь высказаться в комментариях.

Тесты, проводимые специалистами авторитетного отечественного издания «За рулем», показали, что антифрикционная присадка Бардаль Full Metal показывает одни из самых лучших результатов по сравнению с аналогичными составами. Поэтому она получает в рейтинге первое место. Так, производитель позиционирует ее как присадку нового поколения, основанную на использовании в ее базе фуллеренов С60 (соединений углерода) которая способна снизить трение, восстановить компрессию и понизить расход используемого топлива.

Выполнение реальных тестов действительно показало отличную эффективность, пускай и не такую значительную, как об этом указывает производитель. Бельгийская присадка в масло Бардаль действительно снижает трение, а отсюда и возрастает мощность и уменьшается расход топлива. Однако отмечаются два недостатка. Первый - положительный эффект непродолжителен. Так, присадку необходимо менять при каждой замене масла. А второй недостаток заключается в ее дороговизне. Поэтому возникает вопрос о целесообразности ее использования. Тут уже каждый автовладелец должен решать индивидуально.

Антифрикционная присадка Bardahl Full Metal реализуется в банке объемом 400 мл. Ее артикул - 2007. Цена указанной банки по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 2300 рублей.

SMT2

Весьма эффективная присадка предназначенная для снижения трения и износа, а также предотвращения задира деталей поршневой группы. Кондиционер металла СМТ позиционируется производителем, как средство, способное снизить расход топлива, уменьшить дымность выхлопных газов, повысить подвижность поршневых колец, обеспечить рост мощности двигателя, увеличить компрессию, снизить расход масла.

Реальные тесты показали ее неплохую эффективность, поэтому американская антифрикционная присадка СМТ2 вполне рекомендована к использованию. Также положительный эффект отмечается в восстановлении поверхностей деталей, то есть, триботехнической обработке. Это объясняется наличием в составе присадки элементов, которые «заживляют» неровности. Действие присадки основано на адсорбции активных компонентов с поверхностью (в качестве указанных компонентов используются фторкарбонаты кварца, эстеры и другие поверхностно-активные вещества).

Из недостатков данного средства стоит отметить лишь то, что его редко можно найти в продаже. А в зависимости от состояния двигателя эффект использования присадки компании SMT, в частности синтетического кондиционера металла 2-го поколения СМТ-2, может и вовсе не отличаться. Однако это можно назвать условным недостатком. Обратите внимание, что НЕ рекомендуется заливать в коробку передач (особенно если это автомат), только в двигатель!

Реализуется в канистре объемом 236 мл. Артикул товара - SMT2514. Цена на аналогичный период составляет около 1000 рублей. Также продается в упаковке объемом 1000 мл. Его артикул - SMT2528. Цена составляет 2800 рублей.

Вполне эффективная присадка, которая позиционируется как средство, гарантировано работающее на протяжении 50 тысяч километров пробега. В состав Кератек входят специальные микрокерамические частицы, а также дополнительные химически активные компоненты, задача которых заключается в исправлении неровностей на поверхности рабочих деталей двигателя. Тесты присадки показали, что коэффициент трения падает приблизительно в два раза, что не может не радовать. Следствием этого является увеличение мощности и уменьшение расхода топлива. В целом же можно утверждать, что эффект от использования германской антифрикционной присадка в масло Ликви Моли Cera Tec однозначно есть, хоть и не такой «громкий», как об этом утверждает производитель. Особенно хорошо, что эффект использования достаточно длительный.

Видимых недостатков выявлено не было, поэтому антифрикционная присадка Liqui Moly Ceratec вполне рекомендована к использованию. Она фасуется в баллончики объемом 300 мл. Артикул товара - 3721. Цена указанной упаковки составляет 1900 рублей.

Позиционируется производителем как атомарный кондиционер металлов с ревитализантом. Это означает, что состав способен не только уменьшать трение, но и восстанавливать шероховатости и неровности на рабочих поверхностях отдельных деталей двигателя. Кроме этого, украинская антифрикционная присадка ХАДО увеличивает (выравнивает) значение компрессии двигателя, снижает расход топлива, увеличивает мощность, приемистость двигателя и его общий ресурс.

Реальные тесты присадки показали, что, в принципе, заявленные производителем эффекты действительно наблюдаются, однако в средней степени. Это скорее зависит от общего состояния двигателя и используемого масла. Из недостатков также стоит отметить что в инструкции много непонятных (заумных) слов, в которых порой непросто разобраться. Еще один недостаток заключается в том, что эффект использования присадки ХАДО отмечается лишь по прошествии значительного времени. И средство очень дорогое, как для своей средней эффективности.

Средство фасуется в баллончик объемом 225 мл. Его артикул - XA40212. Цена указанного баллончика составляет 3400 рублей.

Весьма популярная среди отечественных автолюбителей антифрикционная присадка Манол Молибден (с добавлением дисульфида молибдена). Известна также под названием Манол 9991 (производится в Литве). Ее основное назначение состоит в снижении трения и износа отдельных деталей двигателя в процессе их работы. Создает на их поверхности надежную масляную пленку, которая не исчезает даже при больших нагрузках. Также увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива. Не забивает масляный фильтр. Заливать присадку нужно при каждой замене масла, причем при его рабочей температуре (не полностью горячим). Одной упаковки антифрикционной присадки Маннол с добавлением молибдена достаточно для масляных систем объемом до пяти литров.

Тесты присадки Манол показывают среднюю эффективность ее работы. Однако низкая стоимость средства говорит о том, что она вполне рекомендована к использованию, и вреда мотору точно не причинит.

Фасуется в банку объемом 300 мл. Артикул средства - 2433. Цена упаковки составляет около 230 рублей.

Аббревиатура ER расшифровывается как Energy Release (сброс энергии). Присадки в масло ER производятся в США. Позиционируется это средство как кондиционер металла или «победитель трения».

Работа кондиционера заключается в том, что его состав увеличивает количество ионов железа в верхних слоях металлических поверхностей при значительном повышении рабочей температуры. Благодаря этому снижается сила трения и увеличивается устойчивость упомянутых деталей приблизительно на 5...10%. При этом увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива и токсичность выхлопных газов. Также кондиционер-присадка ЕР снижает уровень шума, избавляет от появления задиров на поверхности деталей, а также увеличивает ресурс двигателя в целом. Среди прочего облегчает так называемый холодный пуск мотора.

Кондиционер ER можно использовать не только в масляных системах двигателей внутреннего сгорания, но и в трансмиссии (кроме автоматической), дифференциалах (кроме самоблокирующихся), гидроусилителях, различных подшипниках, шарнирах и других механизмах. Отмечается неплохая эффективность работы. Однако она скорее зависит от условий использования смазки, а также степени изношенности деталей. Поэтому в «запущенных» случаях отмечается слабая эффективность ее работы.

Реализуется в баночках объемом 473 мл. Артикул товара - ER16P002RU. Цена такой упаковки составляет около 2000 рублей.

Российское средство Xenum VX300 с микрокерамикой позиционируется как присадка-модификатор трения. Является полностью синтетической присадкой, которую можно добавлять не только к моторным, но и к трансмиссионным маслам (кроме тех, которые используются в автоматической трансмиссии). Отличается длительным сроком действия. Производитель отмечает пробег, равный 100 тысячам километров пробега. Однако реальные отзывы указывают на то, что это значение намного меньше. Зависит скорее от состояния двигателя и используемого в нем масла. Что касается защитных эффектов, то состав способен снизить расход топлива и обеспечить хорошую защиту поверхностям движущихся деталей мотора.

Одной упаковки достаточно для масляной системы объемом от 2,5 до 5 литров. Если объем больше, то необходимо добавлять присадку из пропорциональных расчетов. Средство неплохо зарекомендовало себя при работе в различных моторах, как бензиновых, так и дизельных.

Фасуется в баночки объемом 300 мл. Артикул - 3123301. Цена упаковки составляет порядка 950 рублей.

Данная присадка создана по запатентованной технологии Prolong AFMT (производится в Российской Федерации). Может использоваться для различных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом (также ее можно использовать для мотоциклов и двухтактных двигателей, например, в газонокосилках и бензопилах). «Пролонг ENGINE TREATMENT» может быть использован как с минеральными, так и . Достаточно эффективно защищает детали двигателя от износа и перегрева в большом промежутке рабочих температур.

Также производитель заявляет о том, что средство способно снизить расход топлива, увеличить ресурс двигателя, уменьшить дымность выхлопных газов, снизить потребление масла на угар. Однако реальные тесты, проведенные автовладельцами, показывают невысокую эффективность данной присадки. Поэтому решение об ее использовании принимать лишь автовладельцу.

Реализуется во флаконах объемом 354 мл. Артикул такой упаковки - 11030. Цена флакона составляет 3400 рублей.

Антифрикционные присадки в трансмиссионное масло

Менее популярными являются антифрикционные присадки для трансмиссионного масла. В основном применяется только для механических коробок передач, для “автоматов” очень редко (в силу своих конструкционных особенностей).

Наиболее известные присадки для трансмиссионного масла в механическую коробку передач:

  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv;
  • NANOPROTEC M-Gear;
  • RESURS Total Transmission 50г RST-200 Zollex;
  • Mannol 9903 Getriebeoel-Additiv Manual MoS2.

Для АКПП наиболее популярными являются следующие составы:

  • Mannol 9902 Getriebeoel-Additiv Automatic;
  • Супротек-АКПП;
  • RVS Master Transmission Tr5;
  • Liqui Moly ATF Additive.

Как правило, данные присадки добавляются вместе с заменой масла коробки передач. Делается это, чтобы повысить рабочие характеристики смазки, а также увеличить срок службы отдельных деталей. В составе этих антифрикционных присадок есть компоненты, которые при нагревании создают специальную пленку, защищающую от чрезмерного износа движущиеся механизмы.

Чтобы продлить срок службы двигателя и улучшить его работу многие автомобилисты используют специальные присадки. Часто можно услышать негативные отзывы и мнение о вреде подобных добавок и доводы о том, что лишняя химия только навредит агрегату. Но на самом деле, если применять хорошие качественные средства от проверенных производителей, то последствия будут только положительные. По способу применения их можно разделить на добавляемые в топливо, в двигатель либо в коробку передач. В рейтинге присадок в двигатель по версии портала Марка.гуру представлены самые хорошие варианты в каждой из этих категорий.

Чтобы правильно выбрать хорошую присадку для вашего автомобиля, нужно разобраться в следующих моментах:

  1. Назначение. Присадки для топливного бака могут быть топливосберегающими и дегидрирующими. Последние предназначены для улучшения запуска двигателя в мороз. Средства, добавляемые в моторное масло, предназначены для реставрации или восстановления двигателя. В первом случае происходит очищение, а также реставрация мелких трещин. Восстанавливающие присадки еще часто называют противодымными, уменьшают количества нагара, повышая вязкость масла. Нужно отметить, что они не решают проблемы износа агрегата.
  2. Состав. Химическая основа присадки влияет на ее свойства. Самые популярные в основе содержат минеральный порошок, он позволяет выполнять шлифовку поверхности деталей двигателя. Металлоплакирующая основа позволяет составу проникать в места трения и выравнивать дефекты, возникшие вследствие износа. Полиэфирные и хлорпарафиновые присадки действуют как очищающее средство, удаляющее грязь и нагар.
  3. Тип топлива . Различают средства для дизельных и бензиновых двигателей.
  4. Производитель. Ремонт двигателя является одним из самых дорогостоящих видов работ, поэтому выбирайте присадки только хорошо зарекомендовавших себя производителей в проверенных магазинах. Поддельные либо некачественные средства могут привести не только к ухудшению работы, но и к выходу агрегата из строя.

Присадки в двигатель

Данный вид присадок добавляется в моторное масло. Делать это лучше всего при его замене. По качеству и составу такие средства сильно различаются между собой, могут иметь разное назначение и эффективность. Основная их цель - улучшить работу двигателя, снизить негативные последствия его износа.

1. Liqui Moly CeraTec

Это реставрирующая присадка премиум-класса от всемирно известного производителя. Присадку лучше лить в масло при его замене. Основой состава является соединение молибдена, добавлены твердые керамические микрочастицы. Они создают поверхностный слой, снижающий трение, а также защищающий детали двигателя при сильных нагрузках. Размер частиц очень мал, что исключает оседание их на фильтрах. Ресурс полезной работы присадки заявлен в 50 тысяч км.

В результате ее действия продлевается срок эффективной службы движка, уменьшается расход топлива, снижается шум.

Преимущества:

  • подходит для смешивания с любыми моторными маслами;
  • может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей;
  • не засоряет фильтровые системы;
  • делает двигатель более стойким к экстремальным нагрузкам;
  • эффективно работает при крайне высоких и низких температурах.

Из недостатков можно назвать лишь высокую цену средства.

Средняя цена 1400 рублей.

Цены на Liqui Moly CeraTec :

Этот триботехнический состав подходит для защиты изношенных двигателей автомобилей, работающих на бензине или газе. Также может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Рекомендуется применять при пробеге более 50 тысяч километров.

Триботехнический состав не является полноценной присадкой, так как он не меняет свойства масла, однако имеет аналогичный присадкам способ применения.

В результате применения состава повышается мощность, снижается угар масла, уменьшаются шум и вибрации двигателя, облегчается холодный пуск. Двигатель защищен от износа при активной езде, снижается токсичность выбросов.

Переходите на официальный сайт Супротек , чтобы ознакомиться с данным составом подробнее.

Преимущества:

  • можно использовать для двигателей со значительным пробегом;
  • улучшает работу изношенного двигателя.

Недостатки:

  • требуется многоэтапная обработка;
  • высокая стоимость;
  • большой риск нарваться на некачественную подделку.

Средняя цена 1500 рублей.

Цены на Супротек ACTIVE PLUS:

У присадки Oil-Verlust-Stop от немецкого производителя LIQUI MOLY несколько иное предназначение, чем у двух предыдущих. Ее целью является профилактика масляных протечек.

Средство необходимо автомобилям, где возникают неисправности в системе подачи масла, например, если авто ест много моторного масла.

Oil-Verlust-Stop восстанавливает свойства прокладок, возвращая им эластичность, по той же причине улучшает работу направляющих клапанов. За счет выравнивания вязкости масла при высоких температурах, снижает его расход и шум двигателя, кроме того, восстанавливается компрессия.

Преимущества:

  • устранение протечек в масляной системе;
  • можно использовать с бензиновыми и дизельными двигателями;
  • подходит для любых моторных масел;
  • увеличивает ресурс работы.

Недостатков не обнаружено, заявленным характеристикам соответствует.

Средняя цена 630 р.

Цены на :

4. Bardahl Full Metal

Bardahl Full Metal можно использовать как для профилактики, так и для восстановления работы изношенного двигателя.

Присадка на основе органо-металлических компонентов устраняет течь и восстанавливает герметичность поршней.

Создаваемая защитная пленка обеспечивает защитную смазку, оберегающую двигатель при холодном пуске. Специальная формула с углеводородами снижает трение и замедляет износ деталей. Синтетические полимеры обеспечивают восстановление компрессии, снижают расход масла.

Преимущества:

  • можно применять с любыми маслами;
  • подходит для газовых, бензиновых и дизельных двигателей;
  • не засоряет фильтры и свечи;
  • может использоваться на двигателях с высокой степенью износа.

Средняя цена 1700 рублей.

Цены на Bardahl Full Metal :

Присадки в КПП

Данный вид автохимии применяется для замедления износа деталей коробки передач. Суть действия заключается в уменьшении трения, создания микрослоя на элементах, повышения эффективности масла трансмиссии. Добавляются обычно при замене трансмиссионного масла.

Самая современная и эффективная присадка для защиты элементов коробки передач, испытывающих высокую нагрузку. Позволяет уменьшить трение, добиться плавного и тихого переключения передач. Свою эффективность средство сохраняет на протяжении 100 000 км.

Повышает надежность работы трансмиссии и стабильность при высоких нагрузках. Лучше всего добавлять присадку в новое масло.

Преимущества:

  • совместима с любыми маслами;
  • длительное действие;
  • шприц в комплекте.

Недостатки:

  • только для механической коробки;
  • высокая цена.

Средняя цена 2300 рублей.

Цены на :

Присадка имеет специальный состав для восстановления геометрии шестеренок коробки, действует путем образования металлокерамической пленки.

Этот состав может применяться и в качестве профилактического средства от поломок.

Благодаря присадке увеличивается ресурс коробки, достигается легкое, плавное и бесшумное переключение, снижение вибраций.

Преимущества:

  • не меняет консистенцию масла;
  • простота в использовании.

Недостатки: высокая стоимость.

Средняя цена 1300 рублей.

Цены на :

3. ФОРУМ

Данная присадка отечественного производства выпускается в двух вариантах: для АКПП и вариатора и к механическим коробкам и редукторам. В обоих случаях замедляет износ, снижает трение, вибрации, восстанавливает мелкие повреждения на поверхности. Улучшает свойства трансмиссионного масла, делает переключение передач более плавным. Показывает хорошие характеристики при высоких нагрузках.

Преимущества:

  • совместимость с любым типом масла;
  • повышает ресурс работы коробки;
  • снижает расход масла и повышает его эффективность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатков не обнаружено.

Средняя цена 800 рублей.

Еще одно российское средство предназначено для использования в механической коробке передач, редукторах, приводных механизмах. Это металлоорганическая присадка, которая защищает от износа и восстанавливает эксплуатационные характеристики изношенных коробок передач.

Убирает микродефекты в местах трения, понижает температуру масла, уменьшает шум и позволяет достичь плавности работы.

Преимущество:

  • существенное снижение трения и шума;
  • невысокая цена.

Недостатки: не так проста в применении и дозировке, как более дорогие средства.

Средняя цена 250 р.

Цены на Присадка к трансмисионному маслу ремонтно-восстановительная Fenom «Renom» :

5. Супротек – АКПП

Одна из немногих присадок, подходящих для автоматических коробок и вариаторов. На поверхностях, где происходит трение, образует металлический слой. За счет этого восстанавливается геометрия, оптимизируются зазоры, больше масла остается на трущихся поверхностях, что защищает от преждевременного износа. При этом свойства самого масла не меняются. Состав рекомендуется использовать при каждой замене масла.

Преимущества:

  • легче и плавнее переключаются передачи;
  • снижается уровень шума;
  • повышается срок службы;
  • проста в применении.

Недостатков не обнаружено.

Средняя цена 1300 рублей.

Цены на Присадка Супротек «АКПП», триботехнический состав :

Топливные присадки

Данный вид присадок легко самому добавить в бензобак при заправке. Служат они, прежде всего, для улучшения эффективности работы топливной системы, ее очищения и профилактики коррозии. Такие средства могут повышать мощность мотора, стабилизировать его работу, снижать расход топлива и компенсировать его невысокое качество.

Присадка Castrol TDA предназначена для дизельного топлива, подходит как для обычных, так и для турбированных двигателей.

Улучшает свойства топлива, снижает негативное влияние серных соединений и уменьшает процесс коррозии.

Не влияет на вязкость дизеля и его плотность, эффективно работает при низких температурах, обеспечивая безопасный холодный запуск.

Преимущества:

  • улучшает смазочные свойства дизельного топлива;
  • повышает срок службы топливной системы;
  • улучшает работу при низких температурах.

Недостатки:

  • менее эффективна в летний сезон;
  • не повышает мощности и не снижает расход топлива.

Средняя цена 550 рублей.

2. Liqui Moly Speed Tec

Вторая среди топливных присадок - немецкая Liqui Moly Speed Tec. Предлагается две различные модификации, для бензина и для дизеля. Позволяет повысить мощность мотора и крутящий момент. Особая формула обеспечивает более эффективное сгорание топлива, что позволяет улучшить тяговые характеристики. Кроме этого, очищает топливную систему автомобиля.

Преимущества:

  • безвредна для двигателя, поскольку не имеет металлосодержащих компонентов;
  • улучшение технических показателей работы двигателя;
  • совместима с любыми присадками;
  • профилактика проблем топливной системы.

Недостатки: предназначена для использования с не очень хорошим топливом, на качественном эффект действия малозаметен.

Средняя цена 520 рублей.

Цены на Liqui Moly Speed Tec :

3. XADO Verylube БЕНЗИН Евро+

Это бюджетная присадка для повышения качества топлива, точнее для компенсации его негативного воздействия на автомобиль.

Основная ее цель – добиться стабильной работы двигателя при использовании бензина низкого качества.

Препятствует образованию отложений в топливной системе, замедляет коррозию, повышает устойчивость на холостых оборотах, комплексно очищает систему, экономит топливо. Содержимого тюбика достаточно для 40-60 литров бензина.

Преимущества:

  • подходит даже для очень старых автомобилей;
  • совместима с бензином любого качества;
  • профилактика последствий использования некачественного топлива.

Недостатки: для полноценного эффекта требует использования при каждой заправке.

Средняя цена 130 рублей.

Цены на XADO Verylube БЕНЗИН Евро+ :

Заключение

Лучшие присадки для двигателя, представленные в рейтинге, позволят существенно улучшить эксплуатационные свойства автомобиля. Благодаря им механизмы прослужат дольше, кроме этого, некоторые средства позволяют экономить расход бензина или масел. Сами по себе они, конечно, тоже стоят недешево. Но ведь и ремонт двигателя и коробки передач, особенно автоматической, обычно обходится очень дорого. Необходимость и целесообразность применения добавок решается в каждом конкретном случае, учитывая степень износа и имеющиеся неисправности. Помните, что присадки не являются средством ремонта, а лишь позволяют улучшить работу на некоторое время.

Сегодня практически каждый автолюбитель в большей или меньшей степени знаком с таким понятием, как присадка для восстановления двигателя. На современном рынке ГСМ и различной автохимии за последние 10-15 лет появилось огромное количество подобной продукции. Производители присадок и их региональные дилеры регулярно проводят масштабные рекламные акции, убеждая потенциальных покупателей в необходимости использовать тот или иной продукт в целях профилактики, очистки или комплексной защиты как нового, так и побывавшего в эксплуатации двигателя.

Целевой аудиторией для продавцов добавок в масло или топливо являются две большие группы автовладельцев: одни стремятся увеличить ресурс исправного двигателя, другие хотят отодвинуть на время затратный ремонт уже изношенного силового агрегата. Далее мы рассмотрим, какие продукты наиболее широко представлены в продаже, а также ответим на вопрос, можно ли восстановить двигатель присадками.

Читайте в этой статье

Как действуют присадки в двигатель

Начнем с того, что обычно подобные продукты направлены на снижение расхода топлива и моторного масла. Также стоит отметить улучшенную защиту нагруженных трущихся пар. В последнее время появилось множество присадок с приставкой «нано». Такие продукты по заверениям производителей способны не только защищать, но и восстанавливать изношенные поверхности, положительно воздействовать на резиновые элементы в конструкции и т.д. Теперь давайте разбираться.

Как импортные составы, так и российские присадки для восстановления двигателя имеют в своей основе специальную формулу. Если не вдаваться в подробности, в составе находятся никель, кобальт, платина и другие элементы, которые после попадания в двигатель вместе с моторным маслом создают на деталях защитный слой, который в обиходе многие называют нанокерамическим.

Другими словами, добавление присадки позволяет образовать в двигателе так называемый «жидкий» кристалл, который состоит из органических соединений, металлов и керамических микро или наночастиц. Далее поверхности нагруженных сопряженных деталей покрываются защитным слоем из металлических частиц и керамики. Такой эффект обещают присадки для восстановления двигателя «Супротек», «Нанопротек», присадки «Хадо» для восстановления двигателя и другие известные составы.

Покрытие по замыслу производителей обеспечивает надежную защиту от механического износа даже в режиме пиковых нагрузок на силовой агрегат, снижает потери на трение и уменьшает нагрев трущихся деталей. Более того, некоторые производители пошли еще дальше, обещая то, что их составы способны даже частично вернуть изношенным деталям первоначальную форму, так как защитный слой проникает в структуру поверхности и заполняет собой имеющиеся дефекты.

Также практически каждый производитель имеет в каталогах предлагаемой продукции специальные присадки для улучшения свойств базового масла, восстановления резиновых уплотнительных элементов. Получается, добавка способна вернуть эластичность различным сальникам и другим уплотнителям, устраняя течи моторного масла, повысить эффективность смазочных, моющих и других свойств масла и т.п. С учетом вышесказанного, продукты условно делятся на три отдельные группы. К первой относятся составы для улучшения свойств масла, ко второй можно отнести продукты для комплексной защиты двигателя, третьей группой считаются восстановительные составы.

Антифрикционные и противоизносные присадки

Снижение потерь на трение, а также улучшение защиты трущихся пар благодаря созданию специальной пленки является функцией антифрикционных составов. Такие добавки взаимодействуют с базовым маслом в двигателе, улучшая его смазывающую способность. Активными компонентами являются производные молибдена и жирные кислоты. Благодаря особенностям работы антифрикционного пакета двигатель меньше греется, экономится горючее, минимизируется износ. В результате мотор имеет более высокий и увеличенный ресурс.

Противоизносные и противозадирные составы напоминают по принципу работы антифрикционные, то есть направлены на улучшение свойств базового масла. Дополнительно в таких продуктах присутствуют активные компоненты, которые позволяют защищать металл и выравнивать изношенные поверхности путем создания особого защитного слоя. Такой эффект достигается в результате использования цинковых или фосфористых производных. Защитный слой позволяет нормализовать работу , снизить нагрузку на подшипники и т.д.

Присадки для улучшения свойств базового моторного масла

Так называемые вязкостные, моющие, антиокислительные и другие составы нельзя назвать восстанавливающими, так как присадки в масло для восстановления двигателя обычно создают особый защитный слой на деталях. Получается, данные продукты можно считать скорее профилактическими. Главной задачей вязкостных составов является изменение вязкости базового масла для лучшей текучести и прокачиваемости в двигателе при отрицательных температурах, а также стабильности масляной пленки при высоких нагревах.

Что касается антиокислительных присадок, такие решения продлевают срок службы моторного масла и позволяют сохранить его полезные свойства в течение всего срока службы, то есть до плановой замены. В составе находятся дитиофосфаты или фенолозаменители, которые представляют собой мощный антиоксидант. Присадка фактически нейтрализует продукты окислительных реакций в масле.

Моющие продукты созданы для повышения очищающих свойств базового масла. Как известно, в местах сильного трения и нагрева двигатель загрязняется сильнее всего. Присадки не позволяют накапливаться новым лаковым, смолистым и другим отложениям на деталях, а также максимально эффективно смывают уже имеющиеся. В составе находятся соли кальция, магниевые соли и т.п. Использование такой добавки позволяет уменьшить количество смолистых отложений и шлама в моторе.

Также следует отметить и антикоррозийные присадки для двигателя. Как видно из названия, их задачей является препятствование началу процесса или замедление уже имеющейся коррозии на деталях ДВС. Появление ржавчины в моторе обусловлено тем, что в агрегат вместе с топливом и другими путями попадает вода. Также в мотор поступает кислород, параллельно с этим происходят различные окислительные процессы. Действие присадки, в составе которой находятся щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, жирные кислоты и другие активные компоненты, позволяет создать защитную пленку для предотвращения коррозии.

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Хорошо известно, что потеря компрессии, и повышенный расход масла являются основными индикаторами того, что мотору необходим ремонт. При этом следует отметить, что если дым, перерасход масла и топлива, а также падение мощности еще не означает полного выведение мотора из строя, то потеря компрессии зачастую не позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат. Машина просто перестает заводиться на «холодную», с трудом заводится повторно после прогрева, сильно и т.д. По этой причине присадки для восстановления компрессии являются наиболее ходовым продуктом, так как группа «восстановительных» составов пользуется большой популярностью среди тех, чей двигатель уже изношен и требует определенных вмешательств.

Отметим, что компрессия может снизиться по разным причинам, только в одном или сразу в нескольких цилиндрах. Если речь идет о моторе с немалым пробегом, в таких случаях обычно имеет место износ ЦПГ и (исключением можно считать и некоторые другие неполадки). В подобной ситуации многие заливают составы с эффектом восстановления поверхностей изношенных деталей.

Если коротко, компоненты присадки создают слой в виде кристаллической решетки железа на деталях, а также могут заполнить небольшие задиры на стенках цилиндров. Благодаря таким особенностям масло лучше удерживается на обработанных поверхностях, образуется масляный клин, повышается компрессия и снижается расход смазочного материала.

Параллельно с этим в присадке может содержаться большое количество моющих добавок, которые позволяют дополнительно раскоксовать поршневые кольца и почистить двигатель. В результате масляные каналы очищаются, функционирует более эффективно.

Подведем итоги

Дорогие читатели, обращаем ваше внимание на то, что содержание данной статьи нельзя считать своеобразным «призывом к действию». Мы всего лишь рассмотрели особенности и принцип действия основных видов присадок на основании того, что обещают нам сами производители подобных составов.

Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом. Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло.

Основным аргументом является большое количество ДВС, узлы и агрегаты которых стали полностью непригодными для последующего восстановления и ремонта после использования различных добавок. Также встречались случаи быстрого и окончательного выхода мотора из строя в результате использования всевозможных промывок, «восстановителей», нанокерамических присадок, кондиционеров металла и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что на сильно изношенном двигателе никак не стоит ожидать заметных улучшений после использования присадки в масло, раскоксовки колец и других «поверхностных» процедур. Таким моторам поможет только механический ремонт. Также перед использованием того или иного средства нужно профессионально оценить состояние двигателя, что может сделать только квалифицированный и достаточно опытный моторист.

Читайте также

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

  • Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.


  • Наибольшее распространение получили суспензии твердых смазочных материалов. Это тонко размельченные и разбавленные маслом порошки дисульфида молибдена, графита, сульфиды, селениды или оксиды некоторых металлов, а также порошки политетрафторэтилена. Реже предлагаются растворимые в маслах органические соединения галогенов (хлора и фтора).

    В особую группу дополнительных присадок к моторным маслам следует выделить дисперсии пластичных металлов. Чаще других предлагается медь и ее сплавы (бронзы). Под использование в качестве присадки порошков меди или сплавов на ее основе подводится некая «теоретическая» база, основанная на совершенно произвольно прилагаемом к этому случаю эффекте избирательного переноса при трении. В действительности, такой эффект имеет место при трении меди или медного сплава по стали или чугуну в среде глицерина, эфиров или их смесей и в очень ограниченном интервале температуры и удельной нагрузки. При благоприятных условиях медь переносится смазочной средой на железный сплав, где образуется пленка, снижающая трение и износ. Однако в двигателях автомобилей этот эффект не реализуется по целому ряду причин.

    Некоторые поставщики дополнительных присадок продают в мелкой расфасовке смеси обычных присадок к моторным маслам, в частности полимерные вязкостные присадки. Естественно, при добавлении такой смеси вязкость масла повышается и в изношенных двигателях уменьшается расход масла, повышается компрессия, снижается шумность. Но, по сути дела, это почти равнозначно переходу при очередной смене на масло более высокого вязкостного класса, например, SAЕ 10W-30 на 20W-50.

    Введение в моторные масла других дополнительных присадок неизбежно влечет за собой ряд существенных побочных отрицательных эффектов и нежелательных последствий. Главные из них следующие.
    Владелец автомобиля может утратить право на гарантийный ремонт двигателя, так как опытный эксперт при осмотре деталей двигателя и анализе работавшего масла установит наличие в нем посторонних веществ. В связи с этим многие поставщики дополнительных присадок рекомендуют использовать их в сильно изношенных двигателях, на которые гарантийные обязательства изготовителя не распространяются.

    При добавлении в моторные масла металлических порошков, в частности меди, утрачивается возможность эффективного мониторинга технического состояния двигателей по анализу работавшего масла, раннего распознания возникающих неисправностей и проведения предупредительного ремонта.

    Тонко измельченные частицы металлов или сплавов (в особенности меди) имеют очень большую удельную поверхность и служат мощным катализатором окисления масла, ускоряют срабатывание присадок.
    Медь, бронза и другие пластичные металлы и сплавы не могут дать длительного эффекта, будучи нанесенными на трущиеся поверхности цилиндров и поршневых колец, поскольку они не способны противостоять абразивному изнашиванию, которое составляет превалирующую часть общего износа этих деталей. Ведь не случайно для повышения ресурса поршневых колец их подвергают хромированию, а не омеднению.

    Добавление в моторное масло любых неорганических веществ неизбежно повышает его зольность, которую строго ограничивают верхним пределом, в особенности для масел, используемых в бензиновых двигателях. Попадая в камеру сгорания, частицы неорганических веществ образуют зольные отложения на ее стенках, свечах зажигания и выпускных клапанах. Частицы золы, попадающие из камеры сгорания в зону поршневых колец, служат абразивом, увеличивают износ. Зольные отложения вызывают преждевременное воспламенение рабочей смеси, а также отказы свечей. В автомобилях, оборудованных нейтрализаторами отработавших газов, частицы золы оседают на катализаторе и сокращают время эффективной работы нейтрализатора.

    Введенные в моторное масло частицы металлов или сплавов неизбежно выпадают в осадок, унося с собой значительную часть детергентов и дисперсантов, которые в этом случае теряются бесполезно, вследствие адсорбции на поверхности искусственно введенного вещества.

    Стенки цилиндров автомобильных двигателей после окончательной обработки (хонингования) имеют определенный микрорельеф, образуемый спиральными канавками различной глубины, пересекающимися под определенным углом. Такой микрорельеф обеспечивает удерживание масла на зеркале цилиндра, надежное уплотнение между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами.

    При введении в моторное масло твердых смазочных материалов они втираются в микроуглубления, заполняют собой канавки, удерживающие масло. В результате происходит все то, что наблюдается при так называемой «полировке цилиндра»: увеличивается угар масла и прорыв газов в картер, поршень перегревается.

    Добавление к моторному маслу политетрафторэтилена или органических соединений галогенов значительно ухудшает санитарно-гигиенические и экологические свойства масла, затрудняет его регенерацию и приводит к появлению высокотоксичных компонентов в отработавших газах автомобиля.

    В заключение рассмотрим еще один аспект проблемы дополнительных присадок. Крупные производители присадок к смазочным маслам и производители моторных масел в конкурентном состязании на рынке давно использовали бы те вещества, которые имеются в продаже как дополнительные присадки, если бы их положительные эффекты были столь значительны, как обещает реклама, а побочные негативные эффекты отсутствовали или были пренебрежимо малы.

    Запатентованы и практически используются как присадки к моторным маслам тысячи органических и металлоорганических соединений. Их рациональные сочетания в пакетах присадок обеспечивают при разумном дозировании получение моторных масел, отвечающих высшим современным требованиям двигателестроения и экологичности транспортных средств. Поэтому в современных моторных маслах дополнительные присадки явно излишни, а порой приносят вред.

    Можно бесконечно долго спорить на тему того, стоит или не стоит использовать автомобильные присадки. Наглядные опыты и испытания показывают, что смысла в применении добавок в первые 5 лет эксплуатации транспортного средства практически нет. В этот период машина и её системы находятся в отличном состоянии, всё идеально притёрто друг к другу, не возникает никаких явных признаков износа, окисления, задиров и прочих подобных явлений.

    Уже после 5 лет эксплуатации двигатель начинает проявлять первые признаки явного износа. Они не столь существенные и губительные для ДВС, но если ничего не делать и не проводить никакие профилактические работы, ресурс мотора значительно сократится.

    Одним из решений стали современные и эффективные присадки. Причём тут важно понимать, что главной характеристикой лучших присадок для двигателя является именно их работоспособность, возможность реально помочь и улучшить состояние силовой установки. Проблема множества присадок в отсутствии эффекта. Это просто маркетинговый ход, направленный сугубо на заработок производителя. Но существуют и реально действенные добавки, которые и попали в актуальный рейтинг лучших присадок в масло и в топливную систему.

    Категории рейтинга

    Сложно однозначно сказать, какая именно присадка будет лучше и эффективнее для конкретного двигателя и конкретной ситуации. Всё зависит от проблем с мотором, а также потребностей самого автомобилиста. Кого-то беспокоят задиры, других интересует вопрос поднятия вязкости моторного масла. Третьи и вовсе стремятся снизить уровень дымности выхлопа. Вариантов действительно много.

    • лучших восстанавливающих присадок;
    • лучших добавок антидым;
    • лучших средств для повышения компрессии двигателя;
    • лучших присадок для дизельных ДВС.

    Такое разделение позволит узнать, какая присадка, добавляемая в масло, будет лучшая для вашего бензинового двигателя или же какая добавка самая хорошая, если в вашем распоряжении оказался дизельный двигатель. Все присадки прошли реальные испытания и на практике доказали свою эффективность.

    Восстанавливающие присадки

    Для начала рассмотрим лучшие присадки, предназначенные для восстановления двигателя. В большинстве случаев подобные жидкости предназначены для добавления именно в моторное масло, а не в топливный бак. Хотя изредка встречаются исключения.

    Прежде чем назвать самые эффективные присадки для восстановления двигателя, нужно понять их суть и назначение. Подобная автохимия направлена на то, чтобы справляться с накопившимися загрязнениями, нагаром и отложениями в виде смол, которые постепенно образуются на внутренних поверхностях ДВС.

    Регулярное и правильное использование подобных средств позволяет повысить ресурс мотора, увеличить срок его службы, оттянуть необходимость проведения капитального ремонта, а также снизить расход моторного масла. Это объективно лучшие присадки, предназначенные для двигателя с большим пробегом. Но полагаться на флакон химического средства, если мотор находится в предсмертном состоянии, не стоит.

    Восстановление ДВС с помощью присадок имеет ряд положительных моментов. Здесь не требуется обращаться в автосервис, да и затраты на средство небольшие. Только внимательно читайте инструкции и добавляйте ровно столько жидкости, сколько указал изготовитель. В противном случае вы рискуете существенно изменить химический состав моторного масла, что в итоге даст обратный эффект.

    Теперь рассмотрим топ из восстанавливающих присадок, предназначенных для заливки в двигатель.

    FN710 от Fenom

    Является ремонтно-восстанавливающей присадкой, которая выпускается в небольшом флаконе для одноразового применения. Состав на металлоорганической основе добавляется в моторное масло и служит для защиты от износа. Восстанавливает эксплуатационные характеристики, может применяться для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.

    Испытания показали способность устранять микродефекты на поверхностях трения внутренних подвижных деталей двигателя. Увеличивает устойчивость к износу элементов ДВС. Помогает двигателю лучше справиться с перегрузками и масляным голоданием. Также снижает механические потери, положительно влияет на расход топлива и масла. Средство может откорректировать компрессию внутри цилиндров.

    Как заявляет сам производитель, его присадка вступает во взаимодействие с различными загрязнениями на молекулярном уровне. Способствует обеспечению защиты от дальнейшего накопления нагара и отложений.

    CeraTec производства Liqui Moly

    Не так часто автомобилисты сталкиваются с реально действенными добавками. Но такие есть. И если говорить про самые эффективные и полезные присадки, предназначенные для восстановления двигателя, обязательно нужно упомянуть средство CeraTec производства известного изготовителя в лице Liqui Moly.

    Во многом универсальное средство. Его можно использовать в целях профилактики загрязнений внутренних поверхностей на новом двигателе. Также вещество хорошо справляется с уже накопившимися отложениями на . Многие рекомендуют заливать такую присадку в период обкатки мотора после капитального ремонта.

    Восстанавливающие свойства обусловлены наличием в составе микрокерамических веществ. Они заполняют микротрещины в моторе, создают идеально ровную и гладкую поверхность, обеспечивая оптимальный ход поршней и прочих подвижных компонентов ДВС. Причём образующийся защитный слой отличается повышенной прочностью, что позволяет защитить мотор от перегрузок.

    Если вы не знаете, какую присадку безопаснее и лучше залить в свой двигатель, учитывая тип используемого масла, без лишних опасений выбирайте CeraTec. Это вещество смешивается со всеми видами моторных масел. Присадка не образует осадок, и не забивает фильтры. По результатам испытаний было обнаружено, что эффективность добавки может сохраняться в течение 40-50 тысяч километров.

    Off Road Редуктор от Suprotec

    В актуальный рейтинг присадок, предназначенных для двигателя с большим пробегом и для восстановления внутренних поверхностей, стоит включить и отечественную разработку от компании Suprotec. Действительно эффективная и качественная добавка на основе триботехнического состава.

    При попадании в масло образует на металлических поверхностях мотора защитный слой с прочной и устойчивой структурой. Помогает в восстановлении геометрии и размеров деталей, подвергшихся износу в процессе эксплуатации. Способствует уменьшению зазоров, позволяет маслу дольше оставаться на участках, где происходит постоянное активное трение.

    Некоторые испытания показатели также и положительное воздействие на расход топлива, который уменьшался в среднем на 5-7%. Дополнительно стоит отметить снижение угара масла, уменьшение вибраций и шума, выравнивание работы двигателя.

    Автомобилисты получают приятное дополнение в виде облегчённого холодного пуска мотора после двигательного простоя. Средство актуально для тех, кто предпочитает активную езду в достаточно агрессивных условиях и при повышенных нагрузках на силовой агрегат.

    Присадки-антидым

    Антидым требуется для того, чтобы временно снизить объём выхлопного газа, который активно образуется в процессе работы двигателя, а также уменьшить силу шума, исходящего от ДВС. Но это сугубо профилактическая и временная мера, подразумевающая обязательное проведение в дальнейшем полноценного ремонта.

    Если в машине существует проблема сильного задымления выхлопного газа, решать её нужно не путём давления присадки, а за счёт измерения компрессии и раскоксовки мотора. Дальше уже всё зависит от того, в каком состоянии находится двигатель и какие неисправности в нём были обнаружены.

    Рассмотрим несколько лучших присадок, обладающих широким списком возможностей и преимуществ, а также характеризующихся как наиболее эффективные добавки-антидым.

    Oil Additiv производства Liqui Moly

    Считается антифрикционной присадкой, в состав которой входит дисульфид молибдена. Добавляется непосредственно в смазочную жидкость двигателя. Отлично подойдёт машинам предыдущих поколений, которые имеют внушительный пробег. Эта присадка существует на рынке не один год и давно успела себя зарекомендовать как весьма эффективное и работоспособное средство.

    Если вас интересуют качественные присадки в двигатель, необходима хорошая очистка и восстановление, то Oil Additiv — это чуть ли не самая действенная среди существующих добавок в бензиновый и дизельный мотор. Автохимия прекрасно адаптирована под совместную работу с синтетическим, минеральным и полусинтетическим моторным маслом, не меняет его химический состав, не влияет на характеристики и смазочные свойства.

    Разработка от Liqui Moly не имеет негативного воздействия на фильтрующие системы двигателя, способствует снижению износа мотора при длительных пробегах и повышенных нагрузках. Помогает улучшить показатели расхода масла и топлива. Хорошо справляется с дымностью выхлопа, хоть и действует как временная мера.

    HG2250 от Hi Gear

    Один из мировых лидеров по производству автомобильных присадок. Это средство является специальным комплексом, обладающим универсальными свойствами. Хорошо зарекомендовало себя как антидымная присадка, параллельно давая широкий список преимуществ и дополнительных возможностей.

    Испытания показали способность присадки оптимизировать работу трущихся пар, в которых из-за естественного износа образовались увеличенные зазоры. Также помогает снижать динамические нагрузки, продлевает срок службы изношенных моторов. В состав входит специальный кондиционер металла SMT2, который относится к разработкам нового поколения и имеет доказанную эффективность.

    Рекомендуется к применению на изношенных дизельных и . В состав присадки входят антидымные, антипенные, противозадирные и восстанавливающие компоненты. В ходе тестов было установлено, что дымность и угар масла при правильном использовании этой присадки уменьшается в 2-3 раза.

    Motor Healer от РиМет

    Если говорить про самые качественные присадки от отечественных производителей, предназначенных для двигателя, то продукция РиМет справедливо позиционируется как эффективная и работоспособная с доказанным положительным воздействием на ДВС.

    Несмотря на изначально иное назначение, этот состав считается отличным вариантом антидымной присадки. Сам же производитель отмечает, что добавка защищает силовые агрегаты от износа, увеличивает их срок службы и способствует отсрочке капитального ремонта.

    Состав и свойства Motor Healer обеспечивают возможность промыть внутренние поверхности, после чего создать на них защитный слой.

    В основу присадки входит немецкое синтетическое масло, которое может взаимодействовать с моторными маслами любого типа. Главной особенностью добавки считается её способность снизить трение и поднять мощность двигателя. Параллельно выступает как восстанавливающее и защитное средство, снижает уровень шума двигателя. Это хорошее профилактическое средство для новых автомобилей, владельцы которых не хотят допустить раннего износа, образования нагара и отложений на внутренних поверхностях.

    Компрессионные присадки

    Только каждый автомобилист обязан знать, что действительно эффективное повышение компрессии практически невозможно выполнить, не разбирая сам силовой агрегат. Альтернативой могут служить специальные добавки, действие которых направлено на продление жизни двигателя. Это синтетические присадки, способствующие снижению трения между движущимися элементами, чего за счёт обычного моторного масла получить не удаётся.

    Проверенная временем и отлично себя зарекомендовавшая автомобильная присадка. Она формирует на внутренних поверхностях высокопрочные защитные плёнки, которые буквально обволакивают детали двигателя. За счёт уплотнения зазоров коэффициент полезного действия мотора увеличивается, наблюдается определённая прибавка в мощности. Если быть точнее, то присадка лишь возвращает утраченную за счёт износа ДВС мощность, а не чудодейственным образом выжимает из заводского мотора новые лошадиные силы.

    Активным компонентом присадки выступает специальный порошок, состоящий из пыли олова, серебра и меди. Он проникает в области трения и образует там плакирующие слои. Тем самым выравниваются микродефекты, улучшается работа коленвальных подшипников и ЦПГ.

    Из основных полезных свойств можно выделить следующие:

    • снижение уровня токсичности выхлопного газа;
    • увеличение компрессии;
    • снижение угара моторного масла;
    • защита от сухого трения при перегрузках, перегревах и в момент холодного пуска.

    Также важно добавить, что присадка Resurs является одной из немногих на рынке, которая обладает так называемым эффектом снятия поверхностной усталости.

    Revitalizant EX120 от Xado

    Защищает моторы от износа и продлевает их срок службы. Подходит для использования на бензиновых и газовых силовых установках, включая турбированные и форсированные версии ДВС.

    Это улучшенная формула, обладающая повышенной эффективностью восстановления изношенных внутренних поверхностей двигателя. К основным положительным свойствам относятся:

    • защита от последствий при холодном пуске двигателя;
    • повышение компрессии;
    • восстановление изношенных деталей пар трения;
    • общее увеличение ресурса ДВС;
    • увеличение давления в масляной системе;
    • снижение вибраций и шумов;
    • оптимизация расхода топлива.

    Фактически принцип действия присадки базируется на том, чтобы восстановить начальную геометрию изношенных деталей. Тем самым при грамотном использовании присадки ресурс двигателя можно увеличить на 50-60 тысяч километров.

    Platinum MF444 производства Abro

    Достаточно известный изготовитель автомобильной химии и специальных присадок. Рассматриваемое средство характеризуется высокой эффективностью очистки масляной системы, качественно избавляет от нагара, лаковых плёнок и углеродистых отложений. Хорошо справляется с закоксованными поршневыми кольцами, помогает и создать для них оптимальные условия работы.

    Удалённые загрязнения выводятся через масляный картер и систему фильтрации масла. Присадка даёт возможность исключить необходимость применения промывочного моторного масла.

    Дизельные присадки

    Существует отдельная категория автомобильных присадок, которые ориентированы именно на использование в составе дизельных силовых установок. Здесь применяется иной вид топлива, а также режим работы мотора отличается. Учитывая изначально низкое качество солярки на многих отечественных АЗС, владельцы дизельных машин заинтересованы в покупке действительно эффективных и действенных присадок, хотя бы частично компенсирующих качество дизельного горючего.

    Diesel Zusatz от Liqui Moly

    В состав присадки входит большое количество очищающих добавок, смазывающих компонентов и повышающих цетановое число элементов.

    Присадка способствует мягкому, но эффективному удалению загрязнений из масляной и топливной системы, обеспечивает лучшее сгорание топливовоздушной смеси, помогает в повышении отдачи двигателя и снижении потребления моторного масла.

    Несмотря на то, что состав предназначен для топливной системы, добавка положительно воздействует на весь двигатель, включая его смазочную систему. Рекомендуется как средство для регулярного применения, чтобы получить максимальную отдачу от проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя присадки.

    Active Plus Diesel производства Suprotec

    Средство предназначено для использования на дизельных легковых автомобилях и небольших грузовиках при штатной регулярной эксплуатации. Состав рекомендуется заливать в машины, которые прошли более 50 тысяч километров.

    При раннем использовании присадки в дизельном двигателе удаётся предотвратить закоксовку поршневых колец, стабилизировать и повысить компрессию, снизить расход масла. Повторное использование восстанавливает нормальное давление внутри смазочной системы двигателя, возвращает двигателю его КПД, способствует падению расхода топлива.

    Turbo Cleaner от Bardahl

    Актуальное средство для дизельных турбированных двигателей с изменяемой геометрией. Присадка помогает предотвратить возникновение проблем подклинивания турбонагнетателей. Способствует устранению эффекта заедания лопаток турбонаддува без разбора самого узла.

    В состав входит большое число активных чистящих компонентов, необходимых для удаления нагара и сажи. Как и в случае с от Liqui Moly, эта жидкость заливают в топливный бак, после чего она проникает уже непосредственно в сам двигатель. Добавлять требуется в полный бак, который требуется расходовать до конца, чтобы получить желаемый эффект от использования высокоэффективной присадки.

    Использовать присадки для двигателя ли нет, дело лично каждого автомобилиста. Нельзя отрицать тот факт, что ряд предлагаемых на рынке добавок действительно работают. Они не могут заменить полноценный ремонт или оказать чудодейственное влияние на старый, изношенный и практически убитый двигатель.

    Бывалые автомобилисты и эксперты советуют применять присадки только по мере необходимости. Ими нельзя злоупотреблять, поскольку в такой ситуации эффект окажется противоположным, и вы своими же руками лишь навредите собственному двигателю. Следуйте инструкциям, не превышайте рекомендуемые дозировки. Помните, что у каждой присадки есть свои особенности применения. Потому сначала читайте руководство от изготовителя и строго по предлагаемой схеме заливайте жидкость в масляную систему или тот же топливный бак.

    А ещё лучше тщательно следить за состоянием своего автомобиля, поддерживать двигатель в оптимальном состоянии за счёт своевременной замены расходников, использования качественных смазочных жидкостей и заливки хорошего, проверенного топлива. Присадка будет служить как вспомогательная и профилактическая мера. Её нельзя назвать лишней, если добавка используется правильно, своевременно и по назначению.