Японские хэтчбеки с большим клиренсом. Список недорогих машин с высокой посадкой

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей, но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

  • От 20 см для внедорожников;
  • От 17 до 21 см для паркетников;
  • От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).

Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые. Отсюда и повышенный интерес к такой характеристике как клиренс автомобиля. Давайте разберемся, чем он так важен, что означает, и приведем для сравнения таблицы клиренса различных автомобилей.

Клиренс — это ничто иное, как просвет между дорожным покрытием, и самой нижней частью автомобиля. По-научному, конечно, все звучит несколько иначе, но давайте смотреть на вещи реально. То, чем вы зацепитесь за булыжник, и не дай бог повредите автомобиль, и будет являться для вашего автомобиля нижней точкой, а для вас точкой кипения, когда вспоминаешь все непечатные слова и выражения.

Что там у нас может выступать?

Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.


Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):

  • у внедорожников от 18 до 35 см;
  • у легковых авто от 13 до 20 см.

Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.


Здесь величины практически такие же:

  1. для внедорожника в среднем от 17 см;
  2. для легкового автомобиля от 12 см.

Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.

В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.

Вернемся к разговору о клиренсе. Сравнительная таблица расположенная ниже, показывает разницу между клиренсом легковых автомобилей, и больших внедорожников, с повышенным просветом. Величины эти заявлены производителями, в соответствии с ГОСТом, который определяет клиренс как расстояние от опорной поверхности, до нижней точки в центральной части автомобиля. С ее помощью вы без труда сможете сравнить клиренс автомобилей.

Легковые, с самых высоким клиренсом, выделены жирным шрифтом.

Как изменить клиренс автомобиля

Самым беспроигрышным вариантом был и остается поход в автосалон, на авторынок, и выбор транспортного средства с большим клиренсом. И приурочить это лучше всего к весеннему таянью асфальта в нашей стране, когда высокий клиренс будет как нельзя кстати.

А если серьезно, то существует несколько способов.

Можно поставить колеса большего диаметра. Возможно вы выиграете сантиметр-два. Правда это может повлиять на точность показания приборов, таких как спидометр, но чем-то жертвовать все-таки надо. У нас это обычное дело — увеличивать диаметр колес до тех пор, пока они помещаются в арки. Не помещаются? Не грех и арки подпилить. Один мой знакомы охотник, «лифтуя» ниву, сперва выпилил и переварил арки, потом поменял коробку на 4-х ступку, так как штатная не выдерживает таких радикальных перемен. Пусть теперь она воет на больших оборотах, пусть не может развить ту скорость, которую могла раньше. Главное, что с той задачей, которую на нее возложил владелец (езда по лесам и полям в поисках дичи), она справляется отлично.

Про второй способ я уже упомянул выше. Можно поставить усиленные пружины, более высокую стойку, различные проставки, которые в той или иной степени смогут увеличить просвет. Это может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах, но не настолько критично, чтобы не попробовать.

Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.

Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.

Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.

В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:

  • седан;
  • компактный хэтчбек;
  • универсал повышенной проходимости;
  • городской кроссовер;
  • рамный внедорожник.

Хитрости автопроизводителей

Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).

Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.

Рейтинг седанов с высоким клиренсом

1. Lada Vesta

Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.

Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.

Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.

Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.

Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».

3. VW Polo

Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.

Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.

Характеристики

Габаритные размеры, в мм

4410 на 1765 на 1491

4337 на 1700 на 1500

4390 на 1699 на 1467

Колёсная база, в мм
Колёсная формула
Дорожный просвет, в мм
Объём багажника, в л
Кол-во ДВС и КПП на выбор, в шт.
Начальная цена, в руб.

Хэтчбеки

Первое место в рейтинге хэтчбеков с высоким клиренсом. Sandero Stepway – улучшенная версия обычного 5-дверного городского хэтчбека Sandero. У неё нет полного привода, но благодаря короткой колёсной базе, высокому клиренсу и большим углам съезда-въезда готова проехать по умеренному бездорожью. Автомобиль компактен, поэтому плохо приспособлен для дальних путешествий в большой компании, зато неприхотлив в эксплуатации и поставляется с несколькими бензиновыми моторными установками на выбор. Самый мощный двигатель – 113-сильный. Комплектуется «механикой» или 4-скоростной АКПП.

2. Kia Rio X-Line

Внедорожная версия городского хэтчбека, сконструированная на базе нового седана Rio. На 10 миллиметров выше по сравнению с моделью-донором, имеет другие настройки подвески и пластиковый обвес по периметру. В качестве моторных агрегатов предлагаются бензиновые ДВС объёмом 1,4 и 1,6 л, развивающие 100 и 123 л.с. В пару к ним поставляются 2 коробки передач – ручная (6МТ) и автоматическая (6АТ).

Видео: KIA Rio X-line тест-драйв. Энергоёмкость? Тестируем подвеску.

Уже в базовой комплектации хэтчбек предлагается с кожаной отделкой селектора КПП и рулевого колеса, 2 подушками безопасности и кондиционером.

3. Datsun mi-Do

mi-DO – аналог Kalina 2 со скромными габаритными размерами и маленьким багажником. Однако на фоне других компактных городских авто обладает большим дорожным просветом, из-за которого чувствуешь себя увереннее на дорогах плохого качества.

Под капотом сити-кара Datsun устанавливается безальтернативный 87-сильный мотор объёмом 1,6 л. В пару к нему предлагается «механика» и 4-скоростной «автомат».

Характеристики

Sandero Stepway

Rio X-Line

Габаритные размеры, в мм

4080 на 1757 на 1618

4240 на 1750 на 1510

3950 на 1700 на 1500

Колёсная база, в мм
Колёсная формула
Клиренс, в мм
Объём багажного отделения, в л
Стартовая стоимость, в руб.

Универсалы

1. Volvo V90 Cross Country

Премиальный полноприводный универсал повышенной проходимости с большим количеством систем безопасности. Приспособлен к продолжительным путешествиям и дальним поездкам, практичен и удобен, способен проехать по бездорожью благодаря высокому клиренсу, однако крупные габаритные размеры (почти 5 м в длину!) становятся препятствием при разворотах в узких дворах.

В линейке двигателей – 2 бензиновых и 2 дизельных агрегата. Топовый мотор развивает 320 л.с.

Универсал марки VW с мощным 220-сильным агрегатом TSI имеет небольшой дорожный просвет по сравнению с Volvo, однако обладает неплохим внедорожным потенциалом благодаря наличию полноприводной системы 4MOTION с электронной блокировкой дифференциала XDS. Автомобиль динамичен, отлично справляется с резкими обгонами. До 100 км/ч разгоняется за 6,8 с.

Стартовая стоимость универсала повышенной проходимости от Volkswagen составляет 2 199 тысяч рублей.

Авто, которое построено на платформе Legacy, имеет большой дорожный просвет и систему постоянного полного привода. Предлагается с 2 силовыми агрегатами на выбор, включая мощный 260-сильный мотор объёмом 3,6 литров. Двигатели работают только с коробкой передач Lineatronic CVT, что значительно ограничивает внедорожные возможности универсала, т.к. вариатор плохо переносит повышенные нагрузки и не терпит «пробуксовок».

Характеристики

V90 Cross Country

Passat Alltrack

Габаритные размеры, в мм

4939 на 1879 на 1543

4777 на 1832 на 1506

4815 на 1840 на 1675 (с рейлингами)

Колёсная база, в мм
Колёсная формула
Клиренс, в мм
Объём багажника, в л
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт.
Базовая цена, в руб.

Лучшие кроссоверы повышенной проходимости

1. Volvo XC60

Младший брат флагмана XC90 радует красивым дизайном и большими внедорожными возможностями. По сравнению с моделью предыдущего поколения, подрос в объёмах. Однако клиренс нового автомобиля XC60 стал меньше на 14 миллиметров.

Видео:Обзор и тест-драйв нового Volvo XC60 2018!

Под капотом шведского кроссовера скрывается один из 4 двигателей. Наиболее мощный – 320-сильный. Работает с автоматической коробкой передач в 8 ступеней и, несмотря на высокую динамику, обладает экономичным расходом топлива (8 л/100 км в смешанном цикле).

2. Land Rover Evoque

Городской кроссовер компактных габаритных размеров относительно других представителей марки Land Rover. Оснащается 9-ступенчатой автоматической трансмиссией и большим количеством бензиновых и дизельных силовых установок на выбор.

Достоинства модели — яркий дизайн, мощные двигатели и сбалансированные ездовые качества для комфортной городской эксплуатации и уверенного проезда по умеренному бездорожью.

3. Renault Duster

Третье, призовое место в рейтинге с клиренсом в 205 мм. Duster – популярный автомобиль на российском рынке, который неприхотлив в эксплуатации, проходим и надёжен. Однако «француз» не полноценный внедорожник, поскольку имеет несущий кузов. Зато Renault Duster обладает большим клиренсом, экономичными двигателями и хорошей геометрической проходимостью, которая позволяет преодолевать серьёзные препятствия, не опасаясь за повреждение кузовных деталей.

Кроссовер предлагается в моно- и полноприводной модификациях. Стартовая стоимость – 589 тыс. рублей.

Характеристики

Renault Duster

Габаритные размеры, в мм

4699 на 1999 на 1658

4370 на 1985 на 1635

4315 на 1822 на 1625

Колёсная база, в мм
Колёсная формула

4х2 или 4х4

Клиренс, в мм
Вместительность багажного отсека, в л
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт.
Стартовая стоимость, в руб.

Под заказ

Внедорожники

1. Range Rover

Брутальный автомобиль с 220-миллиметровым клиренсом, способный показать себя с наилучшей стороны в городе и продемонстрировать широкий внедорожный арсенал. Продаётся в 2 версиях – со стандартной и удлинённой колёсной базой. Предлагается только с полноприводной трансмиссией.

2. UAZ Patriot

Один из лучших российских автомобиль повышенной проходимости c надёжной рамной конструкцией. Комплектуется бензиновым мотором ЗМЗ-40906, системой подключаемого полного привода и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Пользуется популярностью на авторынке из-за доступной стоимости, ремонтопригодности и приспособленности к тяжёлым эксплуатационным условиям.

3. Toyota Land Cruiser 200

5- или 7-местный автомобиль с начальным ценником в 3,8 млн. руб. Преимущества – отличный дизайн, огромный багажник, высокие показатели проходимости и удобный салон.

В линейке моторов находятся два высокообъёмных силовых агрегата. Бензиновый 4,6-литровый двигатель развивает 309 л.с. и 439 Нм крутящего момента. Дизельный мотор 4.5 – менее мощный (249 «лошадок»), но более тяговитый (650 Нм). Стартовая стоимость автомобиля с ДВС, работающим на бензине, составляет 3,8 млн. рублей. Машина в начальной комплектации с дизельным двигателем обойдётся на 200 тысяч рублей дороже.

Характеристики

Range Rover

Land Cruiser 200 (5 м.)

Габаритные размеры, в мм

5000 на 2073 на 1868

4750 (4785) на 1900 на 1910

4950 на 1980 на 1955

Колёсная база, в мм

2922 (стандартная)

Колёсная формула
Клиренс, в мм
Вместительность багажника, в л
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт.
Начальная стоимость, в руб.

Под заказ

О недостатках высокого клиренса

Перед покупкой автомобиля с большим дорожным просветом обратите внимание на особенности его поведения на дороге. Машина с высоким клиренсом, помимо неоспоримых преимуществ в области внедорожных качеств, обладает менее отзывчивой управляемостью на повышенных скоростях, кренится в поворотах из-за смещённого центра тяжести и прохождения мощных воздушных потоков под колёсами.

Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.

Клиренс – где он и какой бывает?

Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.

Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:

  • у легковых 12–20 см;
  • у внедорожников 18–35 см.

Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.

При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ . Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.

Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:

  1. Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
  2. Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
  3. Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
  4. Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.

Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.

Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.

Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.

Как увеличить клиренс автомобиля

Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.

Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15 о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание. А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.

Увеличить клиренс, конечно, можно, вот только прежде чем этим заниматься стоит задаться вопросом: а стоит ли? Повышенный дорожный просвет не сделает обычный городской автомобиль полноприводным лифтованным внедорожником для покорения любого бездорожья. Установка высокопрофильных колёс один из самых очевидных и простых способов увеличения дорожного просвета. Однако не все учитывают минусы. Во-первых, это повышение расхода топлива. Во-вторых, если автомобиль современный такой способ может повлиять на показания, которые передаются с колёс на бортовой компьютер. В конце концов, большие колёса трутся об арки.

Второй по популярности способ это установка специальных проставок. Увеличить клиренс можно, но внесение изменений в конструкцию ходовой части не сулит ничего хорошего. Появляются вибрации, в поворотах наблюдаются крены, машина становится «валкой».

Можно установить пружины с большим количеством витков. Но в таком случае придется раскошелиться на новые амортизаторы с длинным ходом штока и процедуру развал/схождения. Если изначально автомобиль не предназначен для высокого клиренса, то установка новых амортизационных стоек принесет те же проблемы, что и проставки. Кроме того, если автомобиль новый и находится на гарантии, манипуляции с повышением клиренса приведут к отказу официальных дилеров ремонтировать автомобиль по гарантии, если возникнет такая потребность. Стоят ли 3 лишних сантиметра клиренса таких проблем и финансовых вложений, каждый решает для себя сам. Возможно, если уж так хочется большего дорожного просвета, стоит подумать о покупке кроссовера.

У кого больше?

У кого больше?


Павел Седельников, опубликовано 24 июля 2015

Фото: сайт

К россовер — штука хорошая, но не всегда посильная финансово. Да и стоит ли переплачивать за полный привод и сомнительный статус недовнедорожника, если всех препятствий на вашем пути — бугристая грунтовка да бордюры-поребрики? Тут сгодится и легковушка — хэтчбек или, на худой конец, седан. Главное, чтобы зазор под днищем позволял спокойно пропускать «между ног» люки, скатываться в ямы и парковаться к тротуару. Мы сравнили клиренс всех официально продающихся в России автомобилей ценой до 600 000 рублей (за эту сумму уже отдают «пустой» Renault Duster) и нашли несколько достойных альтернатив паркетникам.

Знатоки заметят, что дорожный просвет — важная, но не единственная характеристика геометрической проходимости. Надо учитывать также величину свесов и длину колесной базы — от этих параметров зависят углы въезда, съезда и продольной проходимости (рампы). Увы, столь полное досье не всегда найдешь даже на модели, позиционируемые как оффроудные. Применительно к «дорожникам» эти данные и подавно считаются избыточными. С другой стороны, мы не собираемся покорять песчаные карьеры: не чесать бы пузо обо всякую бытовую мелочь и ладно.

По российскому ГОСТу минимальный дорожный просвет измеряется под нижней точкой центральной части автомобиля. Причем центральная точка — это не «географический центр» всего днища, а прямоугольник, бо́льшая сторона которого равна длине машины, меньшая — 80% от расстояния между внутренними поверхностями колес. Из-за этого в контрольную зону не попадают сами колеса, брызговики, частично — нижние рычаги и другие элементы подвески, иногда — висящий над самой землей резонатор. Еще хуже, что под угрозой оказываются пороги, подчас одетые в низкие «юбки»: их легко повредить на переломах дорожного профиля. В общем, к результатам промеров «от производителя» нужно относиться скептически и не лениться изучать анатомические особенности собственного автомобиля. Вдруг придется спешно выбирать «траекторию» для торчащего люка или пня.

Где было бы корректно мерять — один вопрос. Второй — как. Некоторые компании фиксируют «осадку» на снаряженном автомобиле, без пассажиров и груза, другие, вроде Renault, поступают честнее — снимают показания при максимально допустимой загрузке. В зависимости от способа «разбег» результатов составит не меньше 5 мм. Кто-то берет расстояние от опорной поверхности до картера ДВС или коробки передач, а кто-то — до защиты моторного отсека, если она включена в стандартную комплектацию. Это минус полтора-два сантиметра. Определить, какой методики придерживались в каждом конкретном случае, зачастую невозможно, поэтому не стоит принимать табличные характеристики за чистую монету. Приведенный ниже рейтинг поможет примерно сориентироваться, не более того. Помимо клиренса сравним багажники: это еще одна причина, по которой люди выбирают кроссовер.

Автомобили в ценовой категории до 600 000 рублей
(за исключением кроссоверов и хэтчбеков повышенной проходимости) с самым большим заявленным клиренсом
Модель Тип кузова Дорожный просвет, мм** Объем багажника, л Базовая цена, руб***
1 Datsun on-DO седан 174 530 376 000
Datsun mi-DO хэтчбек 174 240 432 000
2 Lifan Celliya седан 172 475 509 900
3 Skoda Rapid лифтбек 170 530 559 000
4 Ford Fiesta седан 167 455 525 000
хэтчбек 167 295 599 000
Geely Emgrand EC7 седан 167 680 449 000
хэтчбек 167 390 449 000
5 LADA Priora седан 165 430 421 300
хэтчбек 165 360 429 300
универсал 165 444 432 900
6 VW Polo седан 163 460 554 900
7 Chery Bonus лифтбек 162 370 389 999
8 Changan Eado седан 160 510 539 000
Chery Very хэтчбек 160* 380* 399 999
Chevrolet Cruze седан 160 450 543 000
хэтчбек 160 413 543 000
Haima M3 седан 160 450 559 000
Hyndai Solaris седан 160 470 535 900
хэтчбек 160 370 525 900
Kia Rio седан 160 500 539 900
хэтчбек 160 389 569 900
Nissan Almera седан 160 500 539 000
9 Daewoo Nexia седан 158 530 450 000
10 Renault Logan I седан 155 510 379 000
Renault Logan II седан 155 510 399 000
Renault Sandero хэтчбек 155 320 379 000
11 LADA Granta седан 153 520 332 000
лифтбек 153 440 349 200
LADA Kalina хэтчбек 153 240 377 900
универсал 153 355 389 900
12 Kia Picanto хэтчбек 152 200 489 900
13 Chery Bonus 3 седан 151 508 485 900
14 Daewoo Matiz хэтчбек 150 155 299 000
Geely GC6 седан 150 468 389 000
Lifan Solano седан 150 650 439 900
Lifan Solano New седан 150 650 499 900
15 Daewoo Gentra седан 145* 405 419 000
LADA Largus универсал 145 560 479 000
16 Citroen C-Elysee седан 140 506 599 900
17 Lifan Smily хэтчбек 135 300 319 900
Lifan Smily New хэтчбек 135 300 394 900
18 Chevrolet Aveo седан 133 502 448 000
хэтчбек 133 290 499 000
19 FAW Oley седан 130 450 499 000
FAW V5 седан 130 420 469 000
20 Chery M11 седан 127* 500* 489 000
хэтчбек 127* 420* 499 000
21 Brilliance H230 седан 114 500 459 900
хэтчбек 114 350 514 900

* Неофициальные данные
** Для моделей, имеющих разный клиренс в зависимости от модификации, указано среднее значение
*** Гарантированная цена без учета скидок за год выпуска, покупку в кредит, утилизацию, трейд-ин, а также краткосрочных спецпредложений. Покидающие российский рынок модели Chevrolet включены в список, поскольку действующая на них акция по сути является бессрочной и продлится до полной распродажи товарных остатков

Статистику откровенно саботирует Brilliance с клиренсом как у Aston Martin DBS, тем не менее, среднее арифметическое получились вполне приличным — 144 мм. Этих миллиметров в общем-то достаточно, если вы аккуратный водитель: на такой высоте, к примеру, «летает» большинство седанов и универсалов BMW. И все же народный опыт показывает, что оптимальное значение — 160. Неспроста именно этой цифрой, миллиметр в миллиметр, похваляются продавцы сразу десяти машин из пятидесяти.

Что до лидеров, то таблица красноречива: «датсуны» смотрят на остальных чуть свысока. У пятидверного mi-DO еще и геометрия выдающаяся: угол въезда — 21 градус, съезда — 32. Угол рампы в «паспортных данных» не указывают, но при столь близко посаженных осях (база — 2475 мм) въехать на дорогу с крутой насыпи не проблема. Мы проверяли. Для сравнения: у весьма почитаемого в народе кроссовера Kia Sportage даже на 18-дюймовых колесах клиренс на 2 мм меньше. По углу съезда «кореец» проигрывает уже существенно, около четырех градусов, и забивает гол престижа лишь благодаря короткому переднему свесу: угол въезда у Sportage на 1,7 градуса больше. Седан on-DO на сложном рельефе не так ловок, как его пятидверный братец, зато вещей увезет почти столько же, сколько Kia.

«Серебро» и «бронза» — у китайского седана Celliya и чешской «мини-Octavia» . Впрочем, разница между четверкой лучших настолько ничтожна, что впору выбирать не по клиренсу, а по типу кузова и личным симпатиям/антипатиям. Переставь Skoda Rapid с базовых «четырнадцатых» колес на 16-дюймовые, которые есть в ассортименте, и неизвестно, как перетасуется ТОП-3.